13:30 

Мой мир - мои правила
Не так давно перепрошел тринадцатую часть.
Возвращаться к ней в планах не было, но друг начитался на одном из сообществ хвалебных отзывов и очень удивился, потому что от меня по поводу игры не слышал ничего хорошего. Так что пришлось показать наглядно. Первая глава прошлась исключительно на интересе. После второй он отложил игру и категорически отказывается продолжать уже несколько месяцев. А я решил проверить, как может восприняться игра во второй раз, когда весь маразм уже известен.
Ролик-кишка-ролик-кишка = двадцать часов с проматыванием катсцен и здравствуй, Гран Пульс. Единственное место, где отступает клаустрофобия.
Эмоции от игры, конечно, уже не настолько фейспалменные, но лишь по той причине, что ко всем косякам заранее готов.
По какой-то причине я решил, что в игре есть опциональный босс - Titan. И если выполнить все задания, то появится возможность с ним сразиться.
Как оказалось, я ошибся.

Основная команда состояла из:
1) Фанг - атака и дебаффы.
Не раз читал, что Ванилла является лучшим дебаффером. Нет, лучшая - Фанг. Даже без навороченного оружия ставит такую линейку отрицательных статусов, какую ее подружка ни разу не осилила.
2) Сноу - защита и элементальная магия.
Так как Фанг у меня могла в одиночку расправиться с Ochu и Neochu, Сноу как силовик оказался не нужен и я отвел ему роль защитника и метателя снежков с заднего ряда.
Но как защитник он лучше Фанг. И внезапно качественный баффер.
3) Лайтнинг - медик, иногда атака, иногда магия.
При всей моей нелюбви к этой героине, Ваниллу пришлось заменить на нее. Причина простая - Лайтнинг молчит.
Внезапно замена оказалась удачной: в роли медика она кастовала и Esuna, и Rise, когда требовалось, в отличие от Ваниллы, которая под управлением AI ни разу этими заклинаниями не воспользовалась. Когда нужно было лечить от яда - она подкидывала Cure, когда следовало воскрешать - просто стояла столбом. И после этого Ванилла - лучший медик?

Про последний бой говорить особо нечего. Каждый занимался тем делом, на которое его поставили: Сноу защищал и поддавал холодку, Лайтнинг вовремя лечила и иногда помогала лидеру, а Фанг... практически в одиночку вы*кашель*ла Орфана.

Иногда спрашивают, что в игре больше всего запомнилось. Для меня самый запоминающийся момент, который всплывает в памяти, когда речь заходит о тринадцатой финалке - это как на Гран Пульсе над точкой сейва очень характерно вьются мухи.

***

Несмотря на то, что FFXIII - откровенно плохая игра, у нее достаточно поклонников, которых можно разделить на категории:

1. Никогда не играл, но посмотрел синематик, понял, что это прекрасно, насколько Лайтнинг сильная и одухотворенная личность, теперь люблю эту финалку всей душой.
а) подвид фангерл:
пишет фанфики и очень обижается, когда говорят, что игра плохая. Доказать обратное по понятной причине не может, но отсутствие аргументов вполне может заменять выпадом "А что ты сделал для фандома?".
б) подвид фанбой:
общается на форуме с такими же как он, обсуждает божественность Лайтнинг и вот уже несколько лет мечтает начать копить на PS3, но что-то постоянно его останавливает.
У тех и других не хватает знаний о каноне, просто потому что больше интересуют взаимоотношения между персонажами.
Будьте осторожны! Нарвавшись на их дискуссии, можно до крови расчесать себе ЧСВ.

2. Моя первая финалка.
Геймер пришел из другого жанра и ему не с чем сравнивать. Например экшнов, где и так нет карты мира, не надо говорить с NPC, нет свободы действий, не надо лечить от статусов и т.д. Так что в тринадцатой он видит знакомый шаблон - только вперед и звездочки за рекорды. Конечно, несколько странно все делать одной кнопкой, но это же jrpg!, может здесь так принято.
В другие финалки скорее всего не будет играть, потому что там необходимо делать что-то больше, чем просто бежать вперед. Возможно попробует FFXII, но бросит - скучно.
Будьте осторожны! Попытки рассказать этим людям о предыдущих частях приводят к сожалениям о бессмысленно потраченном времени.

3. А мне все равно нравится.
Все знают о жанре, играли в финалки, но тринадцатая все равно понравилась.
Канон знают и очень любят, мастерски могут заштопать в нем любою прореху, чем и занимаются, выбешивая хейтеров.
а) подвид салага:
просто еще очень молод, не всегда грамотен, отстоять свою точку зрения ему мешает скудный словарный запас, но в обсуждении не переходит на личности.
В общем, это основное "пушечное мясо" для хейтеров, когда им надоедает фейспалмить от первой категории.
б) подвид матерый:
мелкие хейтеры их обходят, а крупные бесятся на спокойные ответы.
Именно они вышивают ажурные заплатки на дырявом каноне Ториямы.
Фанфиков не пишут, а жаль.
Будьте осторожны! В этой зоне легко воспламеняется анус.

***

Про возвращение стюардессы писать неприятно, а про новокрещенную FFXV еще рано. Пока это финалка для девочек с классическим набором мальчиков-хостов.

@темы: FFXIII

01:10 

Мой мир - мои правила
Сквер выпустил фигурки к предстоящему фильму про Харлока.



Правда в связи с этим, не оставляет надежда, что эта же фирма ограничится только стаффом. Как персонаж Харлок довольно уныл и пафосен - за такое сочетание можно любить только по зеленой юности, а у Сквера сейчас нет в штате людей, способных удержать персонажа на нужной грани и не скатиться в ториямовскую пошлость.

Кстати, о ней


нелепый цыплячий бицепс в сочетании с тяжелым оружием

Да, скажите, а ванна с геями прилагается? Или DLC-шный бой с Сефиротом, чтобы игру наверняка если уж не купили, то запомнили и обсуждали.
Слизанные костюмы есть, глупые позы - тоже, грудь уже увеличили, Хоупа снова в детский сад отправили, где-то там маячат губастенькая лолиточка и Сноу как директор стриптизного заведения "БарСук" с все еще не заживающей сердечной раной.
Торияма неправильно выбрал себе профессию. Ему следовало писать сценарии к филлерным эпизодам длинных сенен-сериалов. Там где герои, решившие отдохнуть от спасения мира, выбираются на пляж, где девушки в откровенных купальниках тискаются в воде, профессионально едят мороженное и неожиданно подвергаются нападкам хентайного монстра - вот его призвание. Вряд ли оно хорошо оплачивается, но именно это его ниша.

@темы: Lightning Returns: Final Fantasy XIII, Squer Enix

20:19 

Мой мир - мои правила
Два босса Arcane Sanctuary's High Altar




Литерал на главную тему FFII
Почитал текст - считай поиграл.

@темы: fanart, FFII

19:50 

Мой мир - мои правила
А вот это отличная новость.

11.05.2013 в 15:49
Пишет 20th century boy:

Они это сделают, они это все-таки сделают! :ura: С 2010 мурыжили, я был уверен, что отменили проект, а оказывается, фильм выйдет уже этой осенью! Супер-пупер-мега-бластер.
А еще пишут, что сценарий написан хоть и по мотивам оригинального сериала, но как следует адаптирован под современные реалии. Надеюсь, это приуменьшит оголтелое меряние письками и прочие нравственные архаизмы Японии 70-х.





URL записи

18:49 

FFXII: Revenant Wings, FFIV The After Years

Мой мир - мои правила
Сценаристу FFXII: Revenant Wings хочется ржавой пилой отпиливать руки в течение недели.

20 мин игры: слитая с первого же ролика Пенело, девочка на розовом скейте, детский геймплей и самый древний легендарный корабль, доставшийся Ваану. Также под его началом Баш, Ашелия и остальные герои оригинальной игры.

Создается впечатление, что Ваан сам про себя писал фанфик.

Выключил и удалил с карточки.

***

Вот уже вторую весну у меня случается своеобразное обострение - попробовать доиграть в FFIV The After Years.
Но желание рассасывается естественным путем ближе к концу истории Цеодора.

Далее хотелось выдать много букв, но THA - это игра, которая не стоит ни эмоций, ни времени, которое потратишь на отзыв о ней. И пишу я это больше для того, чтобы при очередном порыве "ну должно же в ней быть что-то хорошее" просто перечитать этот пост.
Основная претензия, что разрабы - лентяи. Даже в мелочах.
Меня каждый раз смешит факт, что семейное положение Сесила больше всего заметно по еще одной кровати, появляющейся в его комнате.
В оригинальной игре она одна - Сесил холостяк.
В Интерлюдии их две - он женился.
В THA уже три - родился ребенок... который вот уже пятнадцать лет спит не только в одной комнате с родителями, но и в кровати, плотно придвинутой к остальным двум.

Меня раздражает, что секретарь Эдварда, Харли, которая выглядит как типичный scholar, сражается оружием, предназначенным для белых и черных магов. Неужели ради нее нельзя было сделать книги или свитки? Школяр - профессия, которая не появлялась со времен FFIII, и оригинальное оружие подстегнуло бы желание лишний раз за нее подраться.

THA изначально скачивалась из сети, так что ограничения из-за носителя не было, однако лишний раз продумывать мелкие детали не захотели, но за каждую новую откровенно высосанную из пальца главу геймеры должны были платить.

Ремейк FFIV на PSP был очень хорош, но все, что они сделали с сюжетом потом - это еще хуже, чем было в оригинале. Это вообще скверная привычка игроделов - создавать продолжения с детишками и делать упор на взаимоотношения с родителями. Вроде бы все невинно и скромно, но не отпускает чувство копания в чужом белье.

***

Что же касается скверовской политики упора игр на мобильные телефоны, то это выглядит примерно как "Мы больше не будем выращивать дыни - это накладно, зато количество наших семечек выгодно покроет качество."

@темы: FFIV, FFXII

22:19 

Мой мир - мои правила
Приобрел коллекционное издание Final Fantasy Premium Package.
На удивление еще не распакованную.
Вот эта коробочка лежала в японском магазине одиннадцать лет и ждала своего покупателя.



еще фото

Фигурки убрал обратно (не люблю заставленные мелкотой полки), а диски обязательно погоняю, когда PS2 сменю.

@темы: FFII, FFI

17:54 

Мой мир - мои правила

@темы: Dragon Quest

17:30 

Карта мира FFV

Мой мир - мои правила
В сети такой еще не видел, поэтому решил отсканировать.
Карта больше отвечает визуальной направленности, чем информационной.

читать дальше

1. Walz Castle
2. Karnak Castle
3. Tycoon Castle
4. Walz Town
5. Kerwin Town
6. Karnak Town
7. Crescent Town
8. Jacohl Town
9. Easterly Village
10. Tule Village
11. Lix Village

(поправьте, пожалуйста, если есть неточности)
Не указаны: Ancient Library, Quicksand Desert, Lonka Ruins, Wind Shrine, North Mountain, Toma Canal

Про ремейк на смартфоне писать не буду. Хватит с меня одного хейтерского поста.

***

Не раз читал чьи-то мечты о переделках первосоневских финалок. Да, мечтать никто не запретит, но может пусть лучше делают что-нибудь новое, чем как жвачные животные отрыгивают проглоченное, чтобы пережевать заново?
"А я вот хочу чтобы в финалке и дальше была прокачка как во второй"(с) - вся серия SaGa для вас.
Продюсер этой серии, сценарист и т.д. - Akitoshi Kawazu, приложившейся к созданию первых двух частей, в полной мере удовлетворит ностальгию по древней прокачке)

@темы: FFV

17:16 

Мой мир - мои правила
В сети появились новые скриншоты LR.

От меня несколько ускользает смысл такого заведения как гостиница.



На третьей соне есть автосейв, в тринашке и парадоксальном продолжении после каждой битвы у героев восстанавливаются все показатели. Так для чего она нужна? Просто сюжетно пересидеть ночь или опять "работа над ошибками"?

Ждать чего-то хорошего от LR не приходится, если по трейлеру уже видно всю пафосную пошлость.
И... меня смущает тенденция к омоложению героинь. В тринашке предлагали пофапать на Ваниллу и мельком на Сэру, в продолжении абсолютно не повзрослевшей на лицо и амебной на характер Сэре камера лезла то под юбку, то в пуш-ап, а в будущем геймер будет любоваться на еще более юную девушку в gothic lolita style с силиконом вместо рта.

Я сейчас попутно с тринашкой сел переигрывать в двенадцатую и понял, за что хочется уважать ответственных за эту часть: и Пенело, и Аше, и Фран вписываются характерами в свой мир.

читать дальше

@темы: LR, FFXIII, FFXII

15:27 

Мой мир - мои правила
И снова клип по FFII



Того же автора (у него еще по FF7 CC довольно неплохие есть).
Emperor Mateus & Ultimecia
не люблю слащавый фанарт, но пусть будет. Пара любимая.

После этого невозможно не посмотреть что-нибудь по восьмерке.
Final Fantasy VIII - Just Like You Imagined

@темы: FFII, FFVIII, amv

23:22 

Мой мир - мои правила
На ближайшие несколько недель выражение "Детка, поцелуй мой блестящий железный зад" снова обретает актуальность.

Metal Gear Rising пошел хорошо.

Динамично, сочно, втемно и повышает гемоглобин у людей, склонных к анемии.

Соглашусь с высказыванием:
Каким-то образом Конами с МГС и Капкому с ДМЦ и Басарой удается гнать потрясающий кич, оставаясь на той грани, когда происходящий на экране феерически пафосный бред вызывает восторг, а не желание уебать авторов стулом и похоронить для себя игру. Сквер тоже попытался, видимо, прокатиться на этой волне, но получается пока один провал за другим.(с)

***

Тумблер пестрит новым отп и заставляет завидовать, потому что найти что-либо не в стиле "мой первый рисунок" про Вампа и Райдена или Вампа и BB Corps практически невозможно.

Пусть висит.

Rock Star. Vamp vs Raiden

The Beauty and the Beast Unit Tribute

@темы: MGS, Metal Gear Rising

19:33 

Мой мир - мои правила
Проверяя Арканные Лабиринты, поймал себя на двойственных чувствах. Пока смотришь на все задания со стороны - отмечаешь, что они выполнены качественнее и логичнее побочных квестов в FFI. Чаще всего уровни идут цепочкой: на первом получаешь подсказку как решить задачу на втором, на следующем действуешь согласно подсказке и получаешь новое слово, и т.д. Часть подсказок выдается NPC по ходу основного сюжета и такие моменты интересно подмечать.
Но все меняется, когда начинаешь играть сам.
Если первый лабиринт состоит из 4 уровней, то второй - из 8, а третий - из 10. Первый проходится спокойно, на втором уже догоняет рутина и вся эта цепь заданий начинает терять смысл, на третьем и вовсе начинается дезориентация. А если учесть, что этажи, пройденные ранее, приходится посещать еще раз, то все качество и логичность отходят на второй план. Враги также вносят свою лепту: нет никакой гарантии, что в следующем бою не попадется монстр, способный положить всю партию, а в таком случае весь лабиринт приходится проходить с начала (так на локации Hope я встретил Астарота, подаривший геймовер хорошо прокаченной партии. Wizard не брезгуют Flare XVI и Death. И если после первой можно подлечиться, то от второй спасет только лично выработанный иммунитет каждого героя. Восьмерка кокатрисов с правом первого удара - уже просто вишенка на торте).
Проходить одну за другой локации, где каждый бой может оказаться провальным - это либо интересно, либо бесит. Правда, если не уверен, что сдюжишь, есть возможность бросить задание и тогда все собранное остается при героях, но прогресс обнуляется. В следующий раз придется начинать с первого этажа.
Плюс ко всему лабиринты довольно "безлики" по отношению к героям, разве что Tundra еще раз напомнит о способности Гая понимать животных. На этом все. Локации Dragoons и Wywerns никак лично не связаны с Ричардом (чтобы поговорить с драконом, придется использовать медальон, тогда как драгуну он не нужен).
В идеале можно было бы для каждого сделать по локации, которая раскрывала бы какие-нибудь его способности или просто касалась именно его и требовала для прохождения наличия именно этого персонажа. Что мешало привязать Wizard к Мин Ву, Dreadnought и Palamecia к Леону, Wyverns и Dragoons к Ричарду и т.д. Ничего менять бы не пришлось, только последовательность подходящих для получения оружия слов.
В результате герои могли бы получить хотя бы подобие индивидуальных квестов, а не произвольный набор слов и заданий. Единственная стоящая внимания ветка с Дэмионом полностью раскрывается только при добывании меча для Фириона. Все остальные увидят его жизнь обрывочными кусками.
Так что единственное, что разработчикам удалось хорошо - это сделать задания более логичными, чем в первой финалке, и такими же тяжелыми в плане баланса, как сама FFII, какой она была еще в 1988 году. Опциональный лабиринт стал единственным хардконым моментом в легком ремейке.
Так двойственные чувства и возникают: с одной стороны все логично, сложно и интересно по части трофев. С другой - затянуто и безлико.
Я понимаю, что мои рассуждения о доведении игры до идеала - это всего лишь чаяния фаната древней финалки, которая по-честному большинством проходится "для галочки". Разрабы понимали, что лезть в эти лабиринты будут скорее всего только ради основной партии или же вовсе для одного Фириона, поэтому морщить лишний раз мозговые извилины посчитали лишним. Расчет, кстати, оправдался: ни в одном прохождении, затрагивающем лабиринты я не нашел примечания, что для гостевых персонажей боссы будут другими.

@темы: FFII, Arcane Labyrinth

14:53 

Мой мир - мои правила
Прошелся по тумблеру в поисках фанарта на FFV и приятно удивился качеству - где-то года два назад на пиксиве, чтобы найти приличный рисунок, требовалось перерыть несколько страниц унылой порнографии с Ленной.










А это отдельно) Вживую бы такое увидеть, но наш косплей на него не попадался.


***
Если финалки проходить в номерном порядке, то после пятерки, где Галаф просит свою команду подождать его друга еще немного, потом выбор на Парящем Континенте "прыгать или еще подождать Shadow" смотрится проверкой на вш товарищество.

Тяну с завершением прохождения просто потому что не хочется ее покидать. Оказалось, что в пятерке больше всего любимых локаций. И естественно хочется чего-нибудь написать, но этот мир, несмотря на все происходящие события, не являет собой милый моему сердцу средневековый трэш). А таскать из фэндома в фэндом свое любимое, не обращая внимания, вяжется ли это с каноном, считаю нелепым.

@темы: FFV, fanart

15:09 

Мой мир - мои правила
Снова из прохождения:

«Также как и в других играх серии FF, Odin нужно убить менее чем за минуту. Связка Sorcery - Break справится с ним очень быстро и у вас будет время украсть у него Protect Ring. Если у вас нет Break, используйте Holy, Flare и Meteo.»

Эта тактика подходит только для PS1. Именно там у Одина слабость к Break`у.
Если ремейк GBA, то такой слабости саммон не имеет. Более того, от магии Holy он лечится.

Я делал всех хроно-магами и кастовал Метеор. Через 20 секунд саммон был уже мой. Кто еще какой тактикой пользовался?)

***

А еще сегодня в продажу поступила Dragon Quest VII DS. Japanese only. И это не смотря на то, что первосониевская версия была локализована. Что помешало сделать мультиязычность?

@темы: PS1, GBA, FFV

17:51 

Мой мир - мои правила
Пусть будет, просто забавно)


@темы: fanart, FFII

20:16 

Novel Final Fantasy I, II, III Memory of Heroes

Мой мир - мои правила
Что говорится в FFwiki:

«Novel Final Fantasy I, II, III Memory of Heroes

As part of its ongoing Final Fantasy 25th anniversary celebration, Square Enix will release a novelization of the first three Final Fantasy games. The novelization is tentatively titled "Novel Final Fantasy I, II, III Memory of Heroes" and will be released this Fall.»


Все, что было известно.
Эту же информацию постили на разных новостных сайтах, иногда добавляя, что сценарист первых трех игр - Kenji Terada, и что его новеллу по FFII и мангу по FFIII выпускали очень давно и только в Японии. Так что теперь к юбилею сериала их наконец-то переиздадут и скомпилируют в одной книге.
К новостям прикрепляли единственный срин.


Да, Сквер выполнил свое обещание и выпустил осенью сборник, только автором оказался Umemura Takashi (человек, более известный по работе с серией Dragon Quest). "Дорогая, а где у нас сахар? - Как всегда, милый: в туалете, в банке из-под кофе с надписью "соль".

И никаких упоминаний ни о Сакагучи, ни о Тераде. Нет их. Все. Есть только нынешнее руководство, а новеллизация старых частей - Умемура Такаши. Просим любить и жаловать.

@темы: FFIII, FFII, FFI

21:27 

Мой мир - мои правила
Переигрываю в пятерку, попутно заглянул на ffforever в ее прохождение. А там информация не менялась очень давно и полагаю, вовсе напрямую перепечатана из гайда, потому что писать такое - значит никогда не наступать на собственные грабли.

1) Совет как победить Шиву.
Делайте 4 Красных мага и на каждый ход бросайте Fire2 на врага и Cure2 на себя. После сражения получите саммон Shiva.

Чтобы у этой профессии появилось умение Dualcast, когда за один ход можно использовать два разных заклинания, ее надо прокачать до максимального уровня. Максимальный уровень Красного Мага требует 999 AP. Получаете вы эту профессию практически в самом начале игры, а АР за битву не будут превышать 1-2.
То есть чтобы сделать так, как советуют в прохождении, нужно зависнуть за нудным качем на весь день. Можно, конечно, но нить повествования убивается враз.

Победить Шиву реально и без такого маразма - прокачать персонажам Красного Мага до третьего уровня (набрать 100 АР), откроется умение Red и возможность кастовать либо черную, либо белую магию второго уровня. Получится, что пара персонажей своих постоянно лечит и еще пара кидает на босса Fire2.

Шиву можно положить и без Красного Мага, но если играть впервые, то уж лучше без челленжа)

Прокачивать работы в первом мире (мире Батсу) можно на кладбище кораблей. За монстра Undead Husk дают сразу 3 AP, плюс после битвы нередко остаются эликсиры. После другого монстра будет возможно забрать свитки огня (пригодятся для Ниндзя).
Думаю, как бы там ни было, на благодаря "волшебной кнопочке" auto-battle набить 100 пунктов окажется вообще не сложно. Можно и до 999 попробовать, конечно, но в дальнейшем Dualcast не особенно пригодится.

2) Совет о подземелье замка Вал (мир Галафа).

Выйдите из комнаты в дверь внизу, чтобы попасть на 1 этаж. Здесь есть ведущая вниз лестница. Спускайтесь, сохранитесь в Save Point. Враги здесь дают большое количество AP. Так что можете немного прокачать ваши "работы".

Враг здесь один - Objet d'Art (3300 НР и хорошая защита). Нападают редко, кастуют окаменение, если не знаете как с ними справляться, то положат всю партию.
Прокачиваться там действительно удобно - можно получить от 4 до 8 очков. И самый безболезненный вариант - это постоянный вызов Титана. То есть сначала можно всем прокачать Саммонера до появления команды Summon, потом можно выбирать на прокачку любую профессию, а Summon проставить доп. умением.
Например, Белый Маг, сможет не только стандартно использовать белую магию, но и призывать монстров, что и требуется.

P.S. я прохожу пятерку на эмуляторе GBA, так что терминология в зависимости от платформы может быть иной.

***

А так, пока играешь, интересно наблюдать за Фарис и Ленной. Что удивительно, и цвет волос у обоих от сиреневого до розового, и Фарис не верх учтивости, и сестру всячески старается опекать, однако от всех его/ее действий рука к лицу не тянется. Возможно потому что просто заботится, а не орет на каждом шагу, что ради нее весь мир разнесет и ухажерам морды набьет. Больше как-то с Фанг аналогии проводить хочется, чем с традициями семейки Фэррон.

***

И последнее... случай в библиотеке Surgate Castle:

Батсу *разглядывает книжные полки* - Так, посмотрим... Б... БД... БДС... ага, вот что-то интересное...
*Достает читает* - "Блоки детектирования статической модуляции", тьфу.
Ленна: Э-э, Батсу? А что ты там вообще искал?
Батсу: Э? А, ничего! Совсем ничего!

Вопрос, если кто знает, что было в оригинале на самом деле? У меня перевод на русский команды "Шедевр", а в поисках английского варианта я уже весь ютуб пересмотрел, но народ в видеопрохожденях к этой полке вообще не подходит. Мне это особенно не к чему, просто интересно, что же он там в оригинале искал)

@темы: GBA, FFV

23:06 

Мой мир - мои правила
Final Fantasy II Tribute

У автора также есть гетные клипы по четверке и восьмой/шестой.

Я такого фанарта раньше не видел, если у кого покрупнее есть - поделитесь, пожалуйста.

@темы: FFII, amv, fanart

21:35 

Мой мир - мои правила
Играю сейчас в несовскую вторую FF, попутно читая про последние "новинки" Сквера, и понимаю, что старую команду, которая была еще у первой последней фантазии, есть за что уважать.

Вообще, что известно, например, про FFII?
Если нетолерантно, то игра жуткая: постоянно бегаешь к принцессе за заданием, прокачка оружия и магии, сложность - полный ппц, с монстрами никакого баланса и т.д.

Причина у таких отзывов одна - вторая финалка попалась большинству геймеров только при переиздании на PS1 (2003), то есть уже после таких хитов, как FFVII-IX (отечественный геймер чаще всего любит и знает их, потому что в конце 90-х на развале в киосках их реально было найти). В этих играх интересная и неповторяющаяся система прокачки, сюжет и герои, которые цепляют (подростки-интроверты наверняка считали и до сих пор считают Скволла крутым)). Так что FFII на первой сони, претерпевшая только косметические изменения, вполне резонно вызывала и до сих пор у многих вызывает недоумение и комментарии "Один раз прошел и больше никогда!!11".

Если же подумать про те года, когда она вышла, то японскому геймеру, оценившему FFI на NES не за что было бы ругать FFII. Потому что имхо - ппц в обоих играх, если смотреть на них современными глазами. Но тогда играли и не считали это особой сложностью, плюс к каждому картриджу прилагались брошюры с прохождением, так что вопросов как прокачивать героя или не бродить по тупикам в подземелье даже не стояло. Эти проблемы как раз получали забугорные фанаты, проходя на эмуляторе.

Тогда почему игру приняли достаточно прохладно? Если поискать рецензии японских геймеров, которые имели возможность оценить игру при ее непосредственном выходе, то часто проскальзывает сравнение с другой серией - Dragon Quest. На 1988 год уже вышло две части DQ и в феврале следующего готовилась к выходу третья.
И в ней все так же будет строится сюжет вокруг потомков Лото - персонажа первой части. Вторая же, например, отличается от первой только наличием в партии больше одного героя и также более одного монстра на локации (хотя мне нравится продуманная политическая карта). Но на этом все - потомки Лото собираются, сражаются и прокачиваются, чтобы набить морду главзлу. Развитие навыков одинаковое: растет уровень - появляются новые способности (такое Сквер использовал только один раз в FFIV).
То есть японец покупает сиквел, и без сюрпризов, которые он и так не любит, получает все тоже самое, что было в предыдущих частях. Даже сюжет будет с отсылками на прошлое.

Да и как Enix мог делать какие-то шаги в сторону, когда игры, на которые они опирались, создавая свою, сыпали на прилавок трилогиями?

А теперь посмотрим на Сквер, который в 1987 году создал Последнюю Фантазию и внезапно получил успех и вылез из банкротства. Что в таком случае надо делать? Выпускать новую игру. Да, но фантазия была последней, у нее закрытый сюжет - мир спасен. Так как же делать продолжение, если эта история рассказана? Выход один - создавать новый мир. И, как мне кажется, именно этого от бывшего банкрота никто не ожидал. В FFII уже новый мир без кристаллов, соответственно новые герои, без какой-либо привязки к старым, никаких профессий и - о ужас! - новая боевая система.Это ведь неслыханная для японца дерзость - отступать от однажды накатанных привычных шаблонов, так не принято и так никто не делает! Извините, но мне кажется, что узкоглазый гермер охуел, когда понял, что получил все новое и незнакомое. Вслед за ним хуели критики, выдавая "прохладные" рецензии на игру, а Сквер наматывал новый опыт на извилины.
Потребитель снова хочет кристаллы - хорошо, работы - тоже сойдет. Но! Работ теперь будет в десятки больше и они привязаны к кристаллам. А вот тут, чтобы вы не терялись, у нас опять будет лес с чокобо, вот тут в сюжете воздухоплаватель Сид и летучий корабль, принцессу снова зовут Сарой и вы ее даже немножко спасете, магия опять количественная, а вот тут мы на бобров натянули новую шкурку и получили кавайного зверька мугла. Вам все это знакомо и вы не теряетесь? Вот и хорошо, а то мы снова новый мир придумали, с совершенно другой историей и... если честно, другой прокачкой. Приятного прохождения.

А сейчас у нас есть новое руководство и уже четвертая игра (считая 3rd Birthday), загубленная на корню курсирующим набором клише вместо сюжета и характеров, и навязчивым неуместным фансервисом.

@темы: FFI, FFII, FFIII, NES

16:13 

Все, Света, это конец.

Мой мир - мои правила
Понял как выглядит творческая импотенция, когда вышел новый концепт Лайтнинг и первый трейлер к предстоящей игре.
Если в случае с просто тринашкой они неудачно перепотрошили семерку, то теперь хапают идеи из чужих игр (как меня умиляет пиар смены дня и ночи как чего-то необычного, когда Эниксовское отделение использует эту фишку еще с ранних DQ). Только вот понимают ли, что если в кадре отчетливо виден Assasin's Creed, а мир напоминает антураж туалетной комнаты, то на серию Final Fantasy это уже никак не тянет.

Некогда крутой игродел сейчас сыплет ремейками и полуказуалками на рынок мобилок.
На смартфоне уже есть первые три FF и анонсирована четвертая. И ладно четверка - в нее будут играть, потому что там "няша Сесил и няша Каин" плюс ее переделывать недолго - бери на выбор графику с портативки Нинтендо или Сони, но как они собираются делать порт пятой или шестой? Натянут всех на графику SNES или GBA? Если же будет перерисовываться, то почему в первую очередь анонс для мобильника, а не полноценной консоли?
И в четверку и в шестерку народ еще поиграет по разным причинам, но пятая... это не ею ли забугорные критики были недовольны как слишком сложной? Где в сюжете приключаются пацан и три девицы, причем практически без фансервиса? Где в геймплее надо развивать работы?
Кто в это будет играть? Тот же геймер, что ранее проходил ее на игровых консолях.
Хотя я зря говорю, игру же все-равно скачают = деньги заплатят, а на какой минуте бросят, уже не забота нынешней политики Сквера.
Больше всего в отношении пятерки я боюсь "доработки" в виде ториямщины Китасе.

Кстати, неприятным сюрпризом стал не тот факт, что они пощиплют деньги с пользователей смартфонов - ну грех не запилить игры со старых консолей на что-то помощнее. Скверно то, что свежих интересных проектов у Сквера нет, кормят лишь старыми достижениями в новой обертке и розовой стюардессой, которую уже давно пора закопать.

@темы: FFV, FFXIII-3

Palamecia

главная