• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:57 

Мой мир - мои правила
FFIV на PSP оставила приятные впечатления.

Замечательная графика и меню, в котором все для удобства игрока. Например, чтобы посмотреть сколько герою осталось набрать экспы до следующего уровня, можно просто нажать R и увидеть рядом с иконкой информацию. Также появилось такая полезная кнопка как пауза) И я не могу не сказать о такой находке как карта, которая по старинке вызывается магией sight, но теперь после того как определились с пунктом назначения, она не пропадает, а как бы полупрозрачно накладывается сверху, что значительно нагляднее и экономит время (я вот совсем карту мира FFIV не знаю и подобное нововведение очень выручало).
Почему такие, на первый взгляд, небольшие мелочи могут радовать.
Мне, как фанату первых двух финалок, виден прогресс. И это оказалось очень приятным сюрпризом, потому что Сквер все чаще начинает использовать принцип "и так съедят".
Никто не мешал пойти по пути наименьшего сопротивления и сделать как обычно: чтобы никаких пауз, чтобы за информацией об экспе ходили в "статус персонажа", чтобы за взгляд на карту мира тратили MP и запоминали куда надо двигаться, могли оставить ту же графику.
Считается минусом, что в четверке боевые спрайты героев зрительно меньше, чем спрайты в первой и второй частях. Но ведь тут все просто - в партии пять человек, а не четверо. Не громоздиться же им друг на друга на экране.
Косяк на самом деле там один: на все эмоции персонажа выдается лишь одна иконка. Например Ридия что-то расстроенно говорит, а рядом с текстом все та же улыбающаяся жизнерадостная девочка. Что помешало, как в той же второй, сделать хотя бы по две такие иконки, отвечающие за разные настроения, не понятно.

Мне кажется, что у поклонников четвертой части, решивших поиграть во вторую, могут возникнуть некоторые трудности. Тут просто надо помнить, что:
1. Из битвы практически невозможно убежать - просто уверен, что большинство хоть раз, но пытались это сделать)
2. Магию придется покупать и поставить ее можно кому угодно. Герои FFII - универсалы. Тот, кто пользуется черной магией, сможет и лечить, и эсуну кастовать - все, что поставите и прокачаете.
3. Белый маг - не значит слабак. Отберите посох у Мин Ву и посмотрите, что этот красавец может делать кулаками.
4. Если играете после FFIV для PSP не ищите паузу. Карта мира будет вызываться "select" + "круг".
5. Отобранные Osmose MP не будут равняться лимиту MP вашего героя.
С врага вы соскоблите столько очков магии, насколько у вас прокачена сама магия.
6. Стрелы поштучно еще не придумали, поэтому экипированный луком будет иметь неограниченный боезапас.
7. Драгун еще не умеет прыгать.
8. Если по сюжету кто-то умер, то это навсегда.
9. Сохраняться можно везде (кроме NES/PSX). Хоть в данжене, хоть в городе. Специальных точек сохранения еще нет.

Почему-то считается, что прокачка в четверке просто ужасна. А никто не думает, что это может быть кому-нибудь интересно - набивать уровни магам и наблюдать, что же они следующим выучат. Да, в первых трех было иначе, но почему бы не поэкспериментировать и не попробовать один раз сделать вот таким образом.
Ну 1991 год. Это сейчас, спустя много лет, можно придраться к новым играм, потому что нечего наступать на старые грабли.
Сценарий - единственное, за что хочется руки оторвать.

@темы: PSP, FFIV, FFII

14:42 

Мой мир - мои правила
Чем больше играю в FF XIII-2, тем сильнее люблю Chrono Trigger.
Удивительно, как игра с которой просто решил ознакомится, увлекла так, что несколько дней о финалках даже не вспоминалось. Хотя нет, вспоминалось - интерьеры помещений в показались похожими на FFVI, в которую потом сел параллельно переигрывать.
Во вторую тринашку все же не буду доигрывать. Это неприятно, потому что для меня непройденная игра - это часы, потраченные впустую. Да, бывает так, что пара локаций в конце решает все, но это не тот случай. Область Archylte Steppe с ее апокалиптичнеским дизайном просто шикарна, но я по ней уже наприключался.

Команда тоже не радует.

Одежда мерисью легко описывается одним словом - пиздец. Состоит преимущественно из предметов одежды, в которые ИРЛ не разрешает облачаться мама, дабы чадо не оттрахали в первой же подворотне (с)Lukmore


Сэра
как эпизодическая героиня ФФ13 оставила впечатление умной и рассудительной девушки. Гораздо рассудительнее своей старшей сестры.
В продолжении, если верить словам одного из разработчиков, она повзрослела, стала самостоятельнее и перестала цепляться за ее подол. Именно поэтому откровенный наряд с короткой юбочкой как бы символизирует эту взрослость.
У меня только один вопрос - а он правда не троллил таким ответом?
Сэра в продолжении ходит полуголой, с виктимным взглядом и иногда полуоткрытым ртом, ручки при разговоре прижаты к груди и она постоянно говорит о сестре. Так постоянно, что Сноу не выдержал и ушел ее искать. Это зрелость и ответственность? Сэра повзрослела, но исключительно на словах и в своей биографии. Зрительно она не стала старше. Это все та же девочка-подросток, которой камера постоянно пытается заглянуть либо в пуш-ап, либо под юбку.
Разрабы серьезно открещивались от фансервиса?

Ноэль
мальчик-колокольчик и ториямский МС. Больше и добавить нечего.
Опять же, на вопрос о ревности Сноу к Ноэлю, который постоянно находится рядом с Сэрой, сказано, что Сноу не такой парень, чтобы ревновать. Полностью поддерживаю. Нечего ревновать свою подружку к другой девушке.

Мог
японцы однозначно страшные люди, если считают кавайным это жопомордое существо.
И я люблю его. Кидать. Или же зафиксировать кнопкой L1 - в этом случае он начинает то ли плакать, то ли навзрыд радоваться - и держать. Держать и слушать. Это очень мелочно, но релаксирует.

По игре слишком заметно, что создавалась она просто потому что Торияма захотел что-то про Сэру и мугла, а когда ему заметили, что это вряд ли принесет какой-то ощутимый доход, автор быстро добавил фоном оригинальных героев тринашки, все несостыковки запихал в один обоснуй - парадокс - и прикрутил богиню Этро, о которой в тринадцатой не упоминается ни разу.

Скорее всего все уже видели, но на всякий случай:

Полное прохождение квестов

Программа, с помощью которой можно пройти Clock Puzzle
http://clockpuzzle.pl/
иногда может наврать, но это лучше, чем ничего.

***

Но именно в фэндоме тринадцатой я пока задержусь. И Фанг с Ригди хочется, и с Лебро ее же, и Сноу с "девочками". А еще мне очень импонирует Дайсли.

@темы: FFXIII-2

21:43 

Мой мир - мои правила
На коробке с FFXIII стоит писать предупреждение для большинства олдскульныхных геймеров "Осторожно, способствует развитию синдрома Туретта".


Иногда в сети приходится натыкаться на подобные высказывания:
1) - Поиграй в игру N. Там такая графика!
- Да, графика прикольная, но сюжет полное г.
- я знаю, но какая... ГРАФИКА!
2) - Игра, конечно, никакая, но там такая миленькая N, что я оценил игру на балл выше.

Как-то так тринадцатая и появилась.

Читал про нее очень много негативных отзывов, сам плевался после синематика, но пара персонажей понравилась настолько, что решил поиграть. И вот по мере прохождения эмоции постоянно менялись от "ну, на троечку с натяжкой" до "что это за х".
Вообще хотелось непредвзято посмотреть на игру, думалось, что может быть геймеры сгущают краски, может быть отрицательные отзывы тех, к чьему мнению прислушиваются, создали эффект толпы, где уже никто ни о чем не задумывается, зато радостно плюются на продукт. И действительно, с XIII и правда не все так плохо, но только в сравнении с XIII-2.

Сквер не стал долго заморачиваться. Вспомнил фанатские стоны о желании переделки FF7 для третьей сони, вспомнил успех главного героя и пошел проторенной дорогой.
Все старо как первый фильм братьев Люмьер "Прибытие поезда". Суровая девица со знакомым лицом расшвыривает первых врагов - солдат, и бежит куда-то дальше. Кого не хватает? Негра. Чтобы оттенить серьезность и важность главной героини, негр сильно худеет в размерах, перестает сыпать отборной руганью и превращается в милое безобидное недоразумение. Оно бегает следом за собранной девицей и просит его подождать.
А вот и первый босс. Он похож на скорпиона? Черт побери, где я это уже видел? Еще там повстанцы есть, да? Стратегию обсуждали... дайте догадаюсь - в баре?

Несмотря на все недоумение, в первый день просидел за ней часов шесть. За который прошел ну... где-то половину сюжета или чуть меньше. Играл не по причине увлекательности, а потому что никак не мог понять механику процесса. Вот на меня нападают, вот от одного моего удара случается стаггер - заполняется линейка урона врагу, итак, противник в неадеквате, я его быстро забиваю и получаю свои пять звездочек за отличную работу. Как я это сделал? Один раз ткнул до стаггера, махнул еще пару раз и сразу получил отлично?
Все те эти часы я ни разу не менял профессии и не думал над стратегией боя.

Букв много, возможны спойлеры

@темы: FFXIII

21:02 

Мой мир - мои правила
Упакуйте, пожалуйста, в шибари.

И ручки сделать не забудьте, а то мне нести далеко.

А ее не надо

Она придет за ним сама)

В "Мстителях" Наташа совсем нераскрытой осталась. Буду рассчитывать, что фильмы, которые снимут про них двоих, будут удачными.

Локи? Жалок. Несчастная пародия на злодея. Был один фильм года два назад - "Хранители", кажется. Вот там вполне себе умный персонаж, который что запланировал, то все и сделал.

18:14 

Мой мир - мои правила
Очень неприятно такое писать о женских персонажах, но лучше я выговорюсь.

Мне всегда нравились женские фигуры в Final Fantasy. Нет, бывало так, что героиня могла больше приглянуться на арте, чем в игре или наоборот, но все это не более чем обыкновенные предпочтения. Что же касается тринадцатой...

Про мослы Лайтнинг я счастливо забыл, когда появилась возможность выбора лидера партии. Но к несчастью, перед последней битвой они хоть и недолго, но крупным планом показываются на экране. Не скажу, что это способствует повышению морального духа.

Если про первую я постарался забыть, то от Фанг как от любимой героини, отказаться не мог, и в победной стойке не раз лицезрел абсолютно прямую, нарисованную как по линейке ногу.
Скрина не будет, не нашел.

И конечно, Сэра в эндинге внесла свой очень скромный вклад:
читать дальше
Эти чулочки еще что-то там у нее продавливают.

И весь этот парад освенцима после таких шикарных женщин как Аэрис и Ашелия... В последнюю финалку вообще категорически нельзя играть после двенадцатой, иначе фигуры покажутся вдвойне нескладными и убогими.
Я знаю, что есть стиль "лолита", и Сэра в него вполне себе укладывается, но почему боевые женщины ходят с палками вместо нормальных конечностей?

Игру закончил дня три назад.
Если кратко, то не жалею, что потратил время и прошел ее. Просто потому, что лучше иметь свое мнение, чем читать много чужих. Теперь осталось подобрать толерантные формулировки.

@темы: FFXIII

17:10 

Мой мир - мои правила
Все-таки я задержусь еще немного в FFXIII.
Просто решил, что Дайсли достоин того, чтобы его убить хорошим оружием)
У Фанг и Ваниллы уже есть, остался Сноу.

Боевую тему из игры стилизовали под восьмибитку.
FFXIII Blinded By Light 8-Bit
Внезапно оказалось, что это даже можно слушать)

Стала немного напоминать ту, что была в FFVII
Final Fantasy VII - Fighting

Свои взгляды на тринадцатую пока писать не буду. Все-таки лучше сначала доиграть)

И пусть будет ролик. По-моему очень неплохо сделано.

@темы: FFXIII, gmv

17:07 

Мой мир - мои правила
В самой первой версии FFI, еще на платформе NES, есть небольшое сюжетное отличие от остальных изданий. Видимо, легкая правка при переносе на другие платформы случилась, когда игра оказалась на волне успеха.

Этот нюанс ничтожно мал, но для меня как человека иногда балующегося фанфиками, это еще одна возможность представить, как все было раньше.

Привычный расклад.
Как только герои заходят в Корнелию приобрести нужные вещи и заклинания, выйти они уже не могут. У каждого выхода стоит охрана, которая немедленно доставляет приключенцев к королю, который сетует на рыцаря Гарланда, сведшего с королевского двора старшую дочь - принцессу Сару.
После того как задание получено, можно поговорить с неписями, которые также пожалуются на рыцаря и во имя кристаллов попросят Воинов Света спасти принцессу.

Как на самом деле было.
Путешественники могли сколько угодно входить и выходить из города. Никакой облавы. А как же попадать к королю? Герои сами к нему идут, без конвоя. Король просит спасти дочь и не требует с добровольцев доказательств, истинные ли они Воины Света (в ремейках они обязательно должны были предъявить части кристаллов). Король не сомневается, что это они, а путники его не расстраивают)
Неписи в городе и замке также просят освободить принцессу и осторожно спрашивают не они ли те Воины Света, о которых говорится в легенде.

Мелочь, правда? А акцент уже смещен.

***

На фффоревере порадовала статья Soul of Chaos (расписаны четыре данжена, которые добавились на GBA) в разделе FFI.
Люблю четкую подачу информации без лишней воды и глупых шуток. А то что-то от последних статей на ресурсе у меня глаза вытекают.

***

Прочитал как-то, что Император на NES похож на Ультимецию.


Знаете, при такой фантазии даже в восьмибитном Гарланде можно разглядеть прекрасную ведьму)

@темы: NES, FFII, FFI

23:03 

Мой мир - мои правила
В последнем посте про FFII 20th century boy попенял мне, что все мои советы не подходят для спидрана. Я тогда возразил, что вторую финалку пройти, не качаясь, невозможно. Нет, оказалось возможно и интересно. Но все-таки возможно в том случае, если играешь не в первый раз. То есть уже знаешь, какие трудности на какой локации могут возникнуть, и быть готовым.
Да, под спидраном я подразумеваю именно что быстрое прохождение без остановок на прокачку, но с забиванием мешка лечилками.
Можно и без предметов, но это уже не спидран, это челленж по восхождению на Эверест в одних трусах.

Походил по ресурсам, посмотрел, что советуют проходилки в случае спидрана и оказалось, что ни одно прохождение на него не рассчитано. Правда, советы по поведению с боссами вызывают крайнее недоумение... Так при битве за освобождение Финна рекомендуют использовать Osmose (никто не спорит, магия отличная, пока MP воруешь ты, а не у тебя), но вот незадача - ее невозможно купить и очень, очень сложно выбить из врага. И в сундуке она найдется только через две миссии.
В другом гайде пишут обезвреживать полевых гигасов в Дейсте, кастуя Stun и Stop - это просто безоговорочный путь к геймовер.
Обе магии из разряда "хаотичных" - может быть подействует, но скорее всего нет. И чтобы она "может быть" попала по тупому гигасу, ее надо развивать до 5-7 уровня - чем выше, тем лучше. О спидране можно забыть и в первой же битве с великаном, когда развитые Stun и Stop пролетят мимо, почувствовать себя жестко... обманутыми.
Нет, и они могут помочь, но для этого версия должна быть для PSX, а геймер - читерить с выбором и отменой по сто раз доводя магию до 16 уровня (тогда точно не промажешь).

В случае с гигасами может спасти элементальная магия. Огонь, лед и молния пятого уровня. Их реально развить без намеренной прокачки, просто в случайных битвах на карте. Опять же, свиток со стихией может оказаться трофеем за какую-нибудь победу. Так что его можно не продавать, а использовать в битве как айтем.

Сейчас я нахожусь в Mysidian Tower.
У каждого по 1500 HP (кроме драгуна, у него 500), плюс забыл подлечиться после предыдущего данжена. Тяжело, но посмотрим, как можно выкрутиться.

***

В воскресенье играл в FF IV Interlude. Ну что сказать... первое апреля себя оправдало)
The After Years вряд ли буду доигрывать. Не мое, просто не мое.
В такой графике я бы предпочел FFV.

***

На дворе весна. Хочется эротики с Ультимецией, воспитательного процесса с Фирионом, нежных прикосновений между Фанг и Лебрау (или как там правильно зовут эту НОРную красавицу), но еще с месяц придется выверять прохождение.

@темы: PSP, FFIV, FFII

22:35 

Мой мир - мои правила
Soul of Rebirth
Добавочная история, появившаяся первый раз при портировании на GBA и перенесенная впоследствии на PSP.
Повествует о приключениях четверых героев:
Минву - белого мага, Джозефа - жителя Саламанда, Ричарда - последнего драгуна Деиста и Скотта - принца Кашуана.
За первых трех была возможность поиграть и раньше - каждый из них временно присоединяется к партии. Скотт был NPS.
Объединяет их не только борьба против Империи, но и то, что все они мертвецы, которым и на том свете нет покоя.
Место, в котором постепенно собирается вся команда, похоже на Jade Passage, только отзеркаленный.
Потом будет город Machanon, который очень неиллюзорно напоминает Пофт (в нем есть даже паб, а в пабе, как полагается, Сид). От земного городка его отличает во-первых такая же зеркальная симметричность, во-вторых три портала:
1) возвращает в Unknown Cave - пещеру, похожую на Jade Passage.
2) телепортирует в Chamber of the Seal, копирующую верхний этаж башни в Мисидии.
На этой локации придется сразиться с боссом, чтобы добыть магию Ultima.
3) дворец Arubboth - то же фаберже Адского Дворца.

В Machanon есть нужные магазины экипировки, магии и предметов. В Unknown Cave на третьем этаже под водопадом также есть магазин магии.

Надо сказать, что эта небольшая история крайне неожиданна и коварна для тех, кто привык играть в PSX версию. Геймер ведь как привык - если герой скоро покинет партию (чаще всего это узнают из прохождений заранее), то экипировку с него желательно снять. И правильно, чего добру пропадать, но в Soul of Rebirth персонаж попадает ровно с теми характеристиками и имуществом, что были у него на момент смерти.
Так в первый раз я получил почти голую команду и не менее десяти раз геймовер на первом же этаже. Тогда всех вытаскивал на себе принц Скотт - неиграбельный ранее персонаж оказался самым экипированным, плюс знал элементальную магию.
В этот раз, наученный опытом, я никого не раздевал, получил Ultima и поставил ее Мин Ву (для этого придется выкинуть из его умений пару бесполезных магий типа Fog или Fear). И маг, у которого с основной игры уже было одно лучшее оружие - Staff of Light, прокачал ее до восьмого уровня за 15 минут. Плюс ко всему она оказалась такой силы, что брошенная сразу на пачку врагов, оставляла за собой выжженную полянку. Был и еще один плюс - у команды был постоянно preemptive strike. То есть благодаря одной этой магии они прошли по дворцу, кишащему сильными противниками, не получив и царапины. С боссами preemptive strike тоже работал.
При битве с Императором кидал на команду Blink, Berserk (на одного Ричарда - он был основной ударной физической силой) и Haste (снова только на драгуна). На босса шла Ultima 8, снимающая 4850 HP и Flare 7 - снимающая 850 HP.
Магию Blink как полезную открыл в прошлый раз, когда мучился с боссом. Правда, чтобы она действовала на всех, потребуется развить ее до шестого-седьмого уровня, но оно того стоит.

Личное оружие из Arubboth (его и так все видели, но все-таки)

Stardust Rod


Bracers

может быть я ошибаюсь, но кажется, разработчикам было лень прорисовывать браслеты для монка. На скрине показано оружие Cat Claws.

Wild Rose


Wyvern's Lance


P.S. Я понял свою ошибку с Джозефом в Арканном Лабиринте. После тринашки надо будет проверить.
P.P.S. Надо уже убить Орфана на этой неделе и разделаться с игрой.

@темы: FFII, PSP

19:18 

Мой мир - мои правила
Гугл сегодня отжигает)



Спонсор карты - Square Enix.

Правда, это больше похоже на карту восьмибиток от Enix.

@темы: NES

22:19 

Мой мир - мои правила
Не могу не)

К черту яой. Просто для хорошего настроения.
Волк и семеро "козлят"
прокрутить можно сразу до восьмой страницы.

20:17 

Мой мир - мои правила
Загрузил два видео с подземельями Арканного Лабиринта.

Для Минву и Джозефа.
Wind
Терпеть ненавижу эту локацию. Может, кому-нибудь поможет в прохождении.

Это слово появляется ближе к концу и больше всего подходит для Фириона.
Guardian
Тут даже врагов нет, но с выполнением задания первый раз пришлось изрядно помучиться.
С людьми, кроме первого мальчика и стражи, разговаривать не обязательно.
Медальон "Light of Hope" отдадите Deumion, когда соберете все оружие и он подарит вам магию Revive.

Да, у меня проблемы со звуком, поэтому видео без него. Впрочем, техническая часть от этого не пострадала.

@темы: FFII, Arcane Labyrinth, PSP

20:13 

Arcane Labyrinths

Мой мир - мои правила
Если кратко.
Арканный Лабиринт - это три дополнительных подземелья, которые есть только на PSP.
Попасть в них можно, называя слова, накапливающиеся в процессе игры: "Wild Rose", "Mythril" и т.д.
Проходя данжены и выполняя задания, партия в конечном итоге получает лучшее персональное оружие. Каждый раз только для одного героя. Цепочка слов, за исключением одного, для каждого своя.

К основному сюжету лабиринт не имеет никакого отношения, и если не хочется тратить время на побочные квесты, на него можно просто не обращать внимания.

Оружие второстепенных героев:

Minwu - Staff of Light

Нет, он не такой слабак, чтобы бить на один хит. Просто как только он оказывается в партии, я отбираю у него посох и заставляю драться кулаками. В результате чего белый маг очень скоро начинает бить на девять хитов, что на первых порах очень полезно для всей команды.
Во второй финалке, если герой налегает на ближний бой, его интеллектуальные способности могут понизиться. У этого замечательного мага ничего не снижается.

Gordon - Gungnir

Я сделал из него человека. Оказывается, это возможно.

Leila - Dancing Dagger


Ricard - Abel`s Lance

Эти двое настолько хороши, что и сказать нечего)

Josef - Dragon Claws
Должен по факту получить вышеназванное, но у него одинаковые слова с Минву. А в случае прохождения одинаковых путей дважды выдается Elixir.
Было очень обидно его так прокатить. Несколько раз перепроходил, но выдается предмет и все тут.


Оружие основной партии:
Firion - Ragnarok


Maria - Artemis Bow


Guy - Gigantaxe


Leon - Longinus

Я в какой раз поражаюсь первому Леонхарту.
Как только присоединяется к команде, в его характеристиках можно увидеть, что он отлично экипирован и натренирован на все представленные виды оружия (на двойку только кулачный бой), но есть одно "но" - бывший Черный Рыцарь не знает магии. Вообще никакой. Более того, он очень слаб к вражеской и поддается порче статуса даже после долгой прокачки.
То есть получается, что бывший простой горожанин Леон благодаря открывшимся возможностям развивал исключительно физические навыки. Магию хозяин ему предусмотрительно не давал (пойдет против воли - сдохнет и от простенькой Confuse 5 уровня. Будет плакать, колоться и падать на меч до летального исхода).
Все-таки "Определенно, тщеславие - мой самый любимый из грехов" (с)
Но что у рыцаря не отнять - простые солдаты уважали его (при постройке Дредноута они говорили, что он лучше Борхена). Не за красивые глаза, значит, держали, организаторские способности и умение добиться авторитета тоже имелись.

***

Оказывается, у некоторых игроков были сложности с последним боссом.
На самом деле для него даже Ultima не обязательна. Кастаните на самого физически сильного персонажа Berserk и Haste. Еще желательно для подстраховки на всю команду кинуть Blink (просто потому что время от времени Его Величество - маг и аристократ - бьет в дыню на 6000 HP за раз). Через три хода бой завершится.

@темы: PSP, FFII, Arcane Labyrinth

16:22 

белочка

Мой мир - мои правила
Вместе с тринашкой переигрывал в шестерку.

Там во время загрузки сейва по экрану бегает случайный персонаж из игры, а по окончании загрузки начинает смеяться.
Так вот, когда проходил в первый раз, меня предупредили, что при переносе игры со SNES на PSX добавили еще одного героя, который может показаться на экране загрузки.
"Заметишь Сефирота, не думай, что это белочка". Дитя Дженовы я тогда не увидел и решил, что скорее всего бету ввел в заблуждение Сетзер.

Но недавно гружу игру и на экране появляется не шестерочный персонаж: короткие волосы, черные штаны и такая же куртка с мехом. Чибик бегает по экрану и мидишно хихикает.

- Не поверишь, у меня тут в FFVI бегает Скволл и ржот.
- А вот это уже точно белочка.

Да, шел пятый час утра, а до этого семь часов были потрачены на FFXIII, так что вполне себе мог словить мелкого пушистого зверька.

Загрузил сегодня и вижу несовского лукового рыцаря.
Все-таки не белочка.

Хорошо разработчики подсуетились) Выпуск восьмерки и продажа портированной на PSX шестерки идут с разницей в месяц. Купил любимую игру для новой консоли, а там тебе привет "не забывайте наши старые игры и покупайте новые")

@темы: PSX, FFVI

14:23 

Мой мир - мои правила
"Линду Кейс однажды дождливой ночью повстречал в аркаде.
Под светящимися призраками, проступающими сквозь голубое марево сигаретного дыма, - голограммами "Замка колдуна", "Танковой войны в Европе" и "Горизонтов Нью-Йорка"... Такой она и запомнилась ему - лицо утопает в сиянии беспрестанных лазерных вспышек, отчего черты упрощаются до самых основных линий, щеки пламенеют алым в свете огненных поединков в "Замке колдуна", лоб сияет лазурью - отблесками падения Мюнхена в "Танковой войне", губы слегка отсвечивают горячими золотистыми искрами, которые вышибает из стен каньона из небоскребов летящий на экране глайдер".

Хороший набросок портрета в реалиях киберпанкового мира.

Этот абзац вспомнился, когда на ютубе зацепился взглядом за романтичную сцену.

Вот так декоративные огни фейерверка раскрашивают нормального простого парня по имени Сноу.
Я еще радовался, что хотя бы главные мужские персонажи в игре не находят время, чтобы подкрасить губы и подвести глаза.

На самом деле герой хороший, впрочем как Садж и Фанг... короче, вся "мужская" часть партии.

С "женской" просто беда. Вишенкой на торте естественно выступает Ванилла.
У меня подозрение, что если этому кавайному неадеквату сделать трепанацию черепа, то перед глазами предстанет абсолютно гладкий, не испещренный извилинами мозг. Чистый и упругий, как попка младенца в рекламе. Но в бою, увы, она пока незаменима - лучший хилер и не дохнет от каждого чиха как Хоуп. Правда знания свои использует странно. Например команду потравили и что в этом случае делает медик? Кидает Esuna для выздоровления? Нет, малолетняя садистка раз за разом кастует участникам пополнение HP, которые они моментально теряют.
В общем один непечатный восторг.

Конечно, есть еще Лайтнинг, но так получается, что геймовер наступает быстрее, чем она раскачается кого-то подлечить. Все-таки ближний бой ей удается лучше и я был удивлен, когда вдруг стала доступна профессия медика. Но потом выяснилось, что какое-то время по сюжету она бегает с Фанг, а по сравнению с ней, да - Лайтнинг медик. Безоговорочный.

***

В тринашку сел играть все-таки раньше, чем в десятую. Сначала просто хотел посмотреть геймплей, но понимать было нечего - все что требовалось, это жать на крест. Так в недоумении прошла почти половина игры... а потом уже просто не стал забрасывать и решил разобраться в парадигмах.
Игра линейна (одно дело об этом читать и другое - узнать самому). Катцены я проматывал (ранее смотрел синематик) и до Гран Пульса добрался где-то часов за 20. Подозреваю, что это единственное место, где можно прокачать партию.

@темы: FFXIII

17:09 

Мой мир - мои правила
Как человек, который для первого прохождения игры все-таки выбирает русский перевод, к огрехам этих переводов достаточно толерантен (так в любой финалке пол одного и того же персонажа меняется несколько раз за диалог - на это уже внимания не обращаешь).
Ну сказали мне с помощью промпта, что и для чего нужно делать, значит сделаем.
Только люди даже с промптом умудряются игру завалить.
В Кризис Коре раздражали отнюдь не "тупояблоки", а то что информация о враге, когда тот делает спецатаку или кастует заклинание, выдается каким-то произвольным набором символов славянского алфавита.
Но бывает еще хуже, когда "переводчики" начинают лепить отсебятину.
Так во второй части (PSX), когда в святилище воскрешают одного из героев, почему-то звучит упоминание о беконе на сковороде.
Это была шутка? Что хотели сказать этим приколом, непонятно. В английском варианте достаточно простенькое предложение, зачем надо было заменять его отсебятиной?
В шестерке (PSX) Циян подвергается домогательствам барышни. Барышня зовет его в женском роде и недвусмысленно намекает, чего она от него хотела бы. На что мужчина смущается и также говорит о себе в женском роде "Я не такая". И Сабин рядом успокаивает "Мы все знаем, что ты не такая".
Верный вассал и человек, только что потерявший свою семью, кокетничающий, что он "не такая"?
Селес, заявляющая, что она "военный генерал, а не лох оперный" обескураживает не меньше. В прочем как и слово "щас" из ее уст. Я бы еще понял, если бы переводчики пытались подбирать более короткие слова хоть и посредством сленга, но фраза "Я симпатизирую возвращенцам" говорит об обратном.
Я могу понять, что с официальной локализацией финалок всегда были сложности и нормального перевода могло не быть даже в английской версии, но не до такой же степени.
В случае восьмой финалки говорят, что все еще ужаснее. Моя бета настаивает, чтобы играл только в английскую.
Про перевод FFX ничего сказать не могу, но судя по отзывам, в игре не открывается половина локаций. И в этом случае просто советуют временно переходить на английскую версию. А смысл тогда играть в русскую?
В FFXII главным образом хочется спросить, зачем не просто плохо переводить, а делать так, чтобы в вопросе с последующим выбором вариантов, ответы располагались как:
а) да. не
б) т
в) отмена
И это еще легкий случай.

По сравнению с вышеперечисленным какие-то огрехи русификации FFVII и FFIX просто меркнут.
В девятке только Квина сильно удивила. Сначала ее переводили нормально, но ближе к середине третьего диска она вдруг начала говорить о себе в третьем лице и крайне бессвязно.

Но приличные переводы игр все-таки есть.
FFV (GBA) - работа, если не путаю, студии "Шедевр".
Также FFI и FFIII для платформы NES (в DS-версию трешки играл немного, но тоже показалась приличной).
Неплоха FFII для мобильных телефонов, если вы не противник перевода названий артефактов и локаций. Мне, например, больше нравится название Jade Passage, а не Проход Нефрита.

P.S. Про четверку сказать ничего не могу. Играл в английский вариант для GBA. В сети есть перевод FFIV и FFV (SNES), но опять же, пока сказать нечего.

@темы: FFII, FFV, FFVI, GBA, NES, PSX

18:56 

Мой мир - мои правила
Люблю эту пару.

взял с сообщества Final Fantasy Love

***
Когда в поисковых фразах находишь запросы типа "полное прохождение финал фэнтези 2 dense fog", понимаешь, что про эти эти локации не зря писал, что они нужны, что люди ищут информацию по игре, а не фанфик по пейрингу.
Я говорил, что распишу их все, и свое обещание выполню. Информации очень много и просто нужно время, чтобы ее разложить. Во что бы я ни играл, FF2 бросить не смогу.

@темы: FFII, FFVIII, fanart

17:44 

Мой мир - мои правила
Есть игры, которые хочется не просто скачивать, а купить лицензию.
Так что FFXII будет обязательно приобретена. За хорошие игры, в которые будешь переигрывать, все-таки надо платить.
Недостаток только один - zodiac job system купить не получится.

Игру допрошел вчера после долгого перерыва.
Не садился за нее месяцев восемь, а это не лучшим образом сказывается на восприятии сюжета.
Прокачивать партию не хотелось, поэтому прошел за вечер последний данжен (The Ridorana Cataract) и отправился на битву с финальным боссом.

Уровень партии - 80 у трех героев и 77 еще у троих. Никаких Ultima Weapon, Holy Rod и Zodiac Spear не добывал, просто не хотелось зависать на игре еще на неделю, бегая по побочным квестам.
Рядовые враги в небесной крепости нервировали больше, чем последние боссы. С боссами все крайне уныло.
Все, что было нужно: поставить защиту от магии и физических атак, накастовать удвоение HP и вовремя лечиться. Все. Я с Сефиротом дольше возился.

Из всех боссов игры самым харизматичным оказался доктор Сид. На него вообще оказалось интересно смотреть: лицо Бальфира + 20 лет. И ведь замечается сходство при первом же взгляде) К тому же это ведь первый Сид на стороне противника? Очень колоритная сволочь получилась!

Из партии любимыми героями стали все, за исключением Ваана. Я привык, что персонаж, позиционирующийся как главный герой, по ходу сюжета умнеет. А этот как был Вааном, так им и остался. Если все-таки воспринимать Ашелию как главное лицо игры, то она глупой не была с самого начала.

Кстати, приятно было смотреть, как Баш и Аше вместе забивают врагов. Кто бы мог подумать, что принцесса будет таким же брутальным бойцом, как бывший рыцарь. Вот с одной стороны смотреть приятно, а с другой монстров даже жалко становится.
Бальфир и Фран такой физической активности в бою не проявляли, более того, Бальфир предпочитал держаться от противника подальше, подлечивая остальных. Зайка просто прекрасна, хоть с луком, хоть с кувалдой.
На самом деле я больше предпочитал женский состав - слишком хорошо Акихито Ёсида прошелся по любимому типу фигуры))
Пенело - умница и красавица, такая с годами еще ярче расцветет. С ее посильной помощью будущих наследников престола Аркадии делать надо. Да, я за пейринг Ларса/Пенело. Такая пара стала бы украшением династии.
Кстати, о Ларсе - действительно хороший будущий правитель. В эпизоде с Пенело особенно хорошо видно, что он готов держать слово и защищать, и это не наигранно. Смог успокоить и защитить девушку - защитит и государство. Это всего лишь вопрос масштаба. И никаких заигрываний в духе "зовите меня просто Вася".
Главным героем событий в Бахамуте также считаю Ларсу, потому что при победе Ашелии и остальных именно он потерял все. Да, страна и престол никуда не денутся, но он остался один. Телохранитель за плечом не заменит семью. Это вечная роль господина, без возможности побыть просто мальчиком.

Из второстепенных персонажей хорош Реддас. Твердый характер и уверенность в правильности своих поступков. Он привнес порядок в логово пиратов. Нужно быть смелым и решительным человеком, чтобы завоевать авторитет уголовников (ну не все же они Бальфиры из хороших семей, правда) и искателей сокровищ не кровью и убийствами - этим их не удивишь - а дельными советами.
Настолько дельными, что весь этот разношерстный и по большей части мужской сброд принял его как пиратского короля.

И без капслока в игре не обошлось.
Аль-Сид. Интересно, был ли у него заметный акцент в японской озвучке, потому что испанский акцент в английской превратил этого жгучего бабника в ходячий учебник истории.
Печально, что Роззарию так и не показали. Могли бы взять за прототип Андалусию VIII века (юг Испании). На то момент это был один из главных культурных и экономических центров. Все штампы, что мы знаем об Испании, образовались именно там). Но это при условии, что акцент был в японской версии изначально.

Что касается сюжета - он завязан на войне и политике, а не на спасении мира. Здесь даже главгада как такового нет. Хотя нет, я ошибаюсь.
Самая большая ироничность ситуации в том, что желая избавиться от оккурий, якобы диктовавших свою волю, аркадийская верхушка слушалась несколько лет оккурию-отщепенца. И уж она-то свое желание исполнила, слоники побегали по ее указке, и в результате так расстарались, что насолить себе подобным у сущности получилось. Браво, Вэна.
Еще больше иронии в том, что Аше, на которую оккурии возлагали надежды, сделала не тот выбор, что от нее ожидали. И тут как бы видно, что какие бы высшие сущности не правили миром, выбора у человека никто отнять не в силах. Так что спасать человечество от засилия оккурий, попутно переводя это же человечество на кучу трупов - как минимум не оригинально и не требовалось вовсе.

Кратко о нововведениях:
Магии в игре аж пять классов и большей половиной пользоваться не приходится. Эсперы вообще бесполезны в битвах с боссами и являются только красивым дополнением на поле боя. Также в этой части впервые появились гамбиты - система предустановленных действий для героев, которыми не управляешь напрямую, доска лицензий (при покупке любого предмета, будь то магия или экипировка требуется купить соответствующую лицензию) и квикенинги - аналог лимита, на который расходуются MP.
На ffforever'e об этом достаточно подробно расписано.

По сети гуляет только один перевод на русский (качество, как всегда, хромает). Плюс окажутся недоступны пара локаций (одна из них будет обязательна для выполнения сайд-квеста). Они уже ближе к концу игры, но все равно приятного мало.

Перепроходить игру буду, но где-нибудь через год и без длительных перерывов.
А пока начинаю FFX (мне ее прорекламировал один хороший человек))
Также в этом году пройду FFIII и FFVIII, и кое-то из старого на других платформах.
И да, еще FFXIII. Я помню в каком шоке был после просмотра синематика и думал, что ни за что и никогда, но мне нужны Фанг и Ригди.

@темы: FFXII

17:17 

Мой мир - мои правила
Очень интересно просматривать обзоры первой финалки (на ютубе наткнулся на видео, где один пользователь пытался, как умел, хохмить над техданными игры). Чужое имхо обязательно сообщит, что в игре еще слабая графика и музыка, что нет перенаправления удара, нет динамики и вообще игра сложная, а сохраняться приходится только в гостинице или палатке, и т.д.

Я, когда только познакомился со старыми версиями, реагировал точно так же - "ужас-ужас". Но если разобраться и сравнить не с ремейками или более поздними финалками, а с другими играми, вышедшими на консоли NES (хотя бы в период 1986-1989), то никаких ужасов-то и нет. Тогда в 86 рынок покорил Dragon Quest, вот с ней в основном и сравню.

1. Слабые графика и музыка: для того времени отличные.
Более того, поиграйте даже в самый простой арканоид примерно с час, и весь оставшийся день его простенькая мелодия будет засорять вам мозг) Не думаю, что какие-то мелодии из той же FFXIII-2 крутятся в голове часами))
Кстати, мне нравится минималистичная графика первых финалок. Тут чистая вкусовщина, но если сравнить:

Dragon Quest

Dragon Quest II

Final Fantasy I

Final Fantasy II (Pandaemonium)

Destiny of an Emperor

то по графике я выберу скверовский продукт (до этого играл в DQ на эмуляторе в PSP, там цвета были бледнее).
2. Нет перенаправления: и не будет нигде до 1989 года (дата неточная, просто первый раз мне такая доработка встретилась в игре Destiny of an Emperor). В FF же это первый раз появится в третьей части - 1990 год (перенаправление будет распространяться только на физическую атаку, магия, скастованная на уже убитого врага, пропадет даром).

3. Неудобное сохранение: а в DQ игрок вообще только в одном месте может сохраниться - в покоях короля и больше нигде.

4. Нет динамики. Этот термин ведь включает в себя не только боевку, но и сбор информации от неиграбельных персонажей, развитие сюжета и поиск сокровищ?
В большинстве игр для денди персонаж должен был подойти к человеку или предмету, нажать кнопку действия и в появившемся окне
,
выбрать подходящий вариант.
Если надо проверить, допустим, горшки на спрятанные предметы, то каждый раз жмем действие, появляется окно, выбираем "Проверить", а потом читаем "Имярек заглянул в горшок, но ничего там не нашел" или "Имярек заглянул в горшок и нашел там зелье". Если предстоит исследовать комнату с шестью горшками, кучкой дров, камином и парой людей, то запасайтесь терпением.
Выбирать действие из предложенных придется даже для того, чтобы подняться по лестнице

Кстати, в большинстве игр 1986-1990 г информационное/диалоговое окно [з а п о л н я е т с я в м а ш и н о п и с н о м с т и л е ] и ускорить процесс появления строки можно только в настройках.
В самой первой Final Fantasy (1987) текст появляется сразу (опускается сверху как жалюзи) и ждать заполнения диалогового окна не надо. Также нет никаких лишних меню, чтобы говорить с неписями, открывать сундуки или входить в помещение. Просто жмете кнопку действия и вам либо отвечают, либо выдают предмет, либо пропускают на другой этаж.

Боевка: опять же, выглядит затянутой только по сравнению с более современными играми. А тогда это вполне себе нормальный бой, в котором надо заранее подумать, кто и кого будет бить, чтобы ход не ушел впустую. А ради хорошей экипировки приходилось много драться, потому что цены везде кусались и чтобы пройти от одной полянки до следующей, желательно было прокачаться хотя бы на 5 уровней, иначе загрызут.
Это не рпг, но если сравнить - в первых Кастлевании и MGS у меня героя рвут на части сразу, а в новых играх особых трудностей не испытываю.

5. Что касается сложности, то я честно не встречал легких игр на денди. К тому же тяжелыми они кажутся только за давностью лет. Новые консоли обеспечили больше возможностей, а тогда играли с теми ресурсами, которые имелись на данный момент, и играли нормально. Все проходили. Отсутствие перенаправления, сохранения везде и всюду или бездонного мешка с инвентарем хуже игру не делало. Все игры были такими, плюс-минус погрешности.

6. Слабый сюжет.
Для первой не было написано предварительно сценария, но в игре, если поговорить с людьми на локации, всегда можно понять, что требуется делать. К тому же именно фентезийные (не исторические) рпг как-то сводились к одному квесту "накачай железные яйца и спаси принцессу". А тут дочку папе вернули, эльфа от заклятия избавили, пиратов проучили, королю драконов свою крутость доказали и еще и четыре кристалла спасли. Мир не одним раскатанным блином, а с материками, островками, реками и т.д. Тут тебе и воздушный корабль, и батискаф, и башня с роботами. Событий очень много и сюжет затягивает.

Так что игра, такой какой ее сделали разработчики: интересный сюжет, графика не вырвиглаз, динамика - все это не могло оставить равнодушными геймеров конца 80-х. Благодаря проделанной работе "последняя" фантазия стала первой. Я ни в коем случае не хочу сказать, что Сквер сделал лучшую по всем параметрам игру. Тот же DQ я очень люблю за битвы от первого лица, а Destiny of an Emperor понравилась сюжетом и боевой системой (20th century boy, спасибо за наводку. От Капкома просто не ожидал такой игры), а еще есть Zelda и Digital Devil Monogatari, которую я до сих пор тщетно ищу в фанатском переводе.
Просто решил побыть К.О. и рассказать ее некоторые отличия от других продуктов того периода.

Если уж говорить о лучшей финалке на NES, то это FFIII. Вообще спасибо первым разработчикам, что следили за последними достижениями техники и шерстили рынок конкурентов.

@темы: NES, FFI

21:56 

Мой мир - мои правила
Мне подарили фанарт)



Ino~san, спасибо. Это был приятный сюрприз)

***

А еще нашел старый концепт на Императора. Запощу, как вернусь за стационарник.

@темы: FFII, fanart

Palamecia

главная