Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: ffiv (список заголовков)
15:03 

Мой мир - мои правила
Не могу молчать.

В Final Fantasy IV есть замечательная локация Magnetic Cave, для прохождения которой требуется снять с персонажей все железо, в противном случае отряд будет парализован и не сможет сражаться. Так что приходится снимать крутую броню, вооружаться посохами и бить монстров как получится. Неплохо помогал Теллах, команда справлялась изо всех сил. Да, до геймовера не дойдет, потому что из какого-нибудь монстра обязательно выпадет либо Hi-Potion, либо Ether, но бодрит)

Пытаюсь вспомнить, есть ли еще в серии FF места, где надо сделать что-нибудь подобное. В первой и второй точно нет, в третьей пока не попадалось, в пятой-седьмой тоже отсутствует, в девятке нет. Восьмерка, десятка?
Или такой неплохой прием использовался лишь единожды?

Сама по себе игра проходится очень быстро. Я к такой скорости не привык)

И в который раз радует, что главный герой второй части - простой деревенский парень, потому что то как японцы изощраются в именах высокородных принцев и какими словами нарекают их родовые замки - это тяжелый случай.

- I am Edge, prinse of Eblan!
Сочувствую.

@темы: FFIV

17:41 

Мой мир - мои правила
FFIV, платформа GBA.

Все-таки я прошел эту часть. Состав оставил классический: Сесил, Роза, Каин, Ридия, Эдж. Можно было бы поменять персонажей и взять других - Advance в отличие от оригинальной игры позволяет это сделать. Но в той пещере, где надо было доставать оружие необязательным персонажам, настолько зверствовали мальборо, а я совсем не помнил, где можно приобрести средство от немоты, что бросил пытаться и отправился в последний данжен неизменным составом.
Уровень партии - 60, плюс-минус.
Игру, видимо, так хотелось побыстрее закончить, что я проскочил мимо босса, охранявшего Рагнарёк, так что Сесил остался с Экскалибуром.
А после того как получил две Ленты, вздохнул спокойно - теперь-то Розу точно не наградят букетом статусов (я жестоко ошибся. В следующей же битве эта женщина сидела в параличе все то время, пока остальные сражались).
С финальным боссом возился минуты четыре. Личность неприятная, но атаки хорошие.
Потом были обязательные катсцены жирующего добра над злом, титры и я удалил файл с псп.
Самое смешное, что через какое-то время переиграю в псп-шную и DS версии. Просто из интереса.

Плюсы

Минусы

Самая точная реклама игры:
Final Fantasy IV

P.S. Пятую финалку, как пример, где на одного Батсу приходится по три принцессы, приводить не надо.
Пятерка слабее в плане карт мира и точно такая же по сюжету, но всех выше перечисленных минусов в ней нет.

@темы: FFIV, GBA

23:03 

Мой мир - мои правила
В последнем посте про FFII 20th century boy попенял мне, что все мои советы не подходят для спидрана. Я тогда возразил, что вторую финалку пройти, не качаясь, невозможно. Нет, оказалось возможно и интересно. Но все-таки возможно в том случае, если играешь не в первый раз. То есть уже знаешь, какие трудности на какой локации могут возникнуть, и быть готовым.
Да, под спидраном я подразумеваю именно что быстрое прохождение без остановок на прокачку, но с забиванием мешка лечилками.
Можно и без предметов, но это уже не спидран, это челленж по восхождению на Эверест в одних трусах.

Походил по ресурсам, посмотрел, что советуют проходилки в случае спидрана и оказалось, что ни одно прохождение на него не рассчитано. Правда, советы по поведению с боссами вызывают крайнее недоумение... Так при битве за освобождение Финна рекомендуют использовать Osmose (никто не спорит, магия отличная, пока MP воруешь ты, а не у тебя), но вот незадача - ее невозможно купить и очень, очень сложно выбить из врага. И в сундуке она найдется только через две миссии.
В другом гайде пишут обезвреживать полевых гигасов в Дейсте, кастуя Stun и Stop - это просто безоговорочный путь к геймовер.
Обе магии из разряда "хаотичных" - может быть подействует, но скорее всего нет. И чтобы она "может быть" попала по тупому гигасу, ее надо развивать до 5-7 уровня - чем выше, тем лучше. О спидране можно забыть и в первой же битве с великаном, когда развитые Stun и Stop пролетят мимо, почувствовать себя жестко... обманутыми.
Нет, и они могут помочь, но для этого версия должна быть для PSX, а геймер - читерить с выбором и отменой по сто раз доводя магию до 16 уровня (тогда точно не промажешь).

В случае с гигасами может спасти элементальная магия. Огонь, лед и молния пятого уровня. Их реально развить без намеренной прокачки, просто в случайных битвах на карте. Опять же, свиток со стихией может оказаться трофеем за какую-нибудь победу. Так что его можно не продавать, а использовать в битве как айтем.

Сейчас я нахожусь в Mysidian Tower.
У каждого по 1500 HP (кроме драгуна, у него 500), плюс забыл подлечиться после предыдущего данжена. Тяжело, но посмотрим, как можно выкрутиться.

***

В воскресенье играл в FF IV Interlude. Ну что сказать... первое апреля себя оправдало)
The After Years вряд ли буду доигрывать. Не мое, просто не мое.
В такой графике я бы предпочел FFV.

***

На дворе весна. Хочется эротики с Ультимецией, воспитательного процесса с Фирионом, нежных прикосновений между Фанг и Лебрау (или как там правильно зовут эту НОРную красавицу), но еще с месяц придется выверять прохождение.

@темы: PSP, FFIV, FFII

14:57 

Мой мир - мои правила
FFIV на PSP оставила приятные впечатления.

Замечательная графика и меню, в котором все для удобства игрока. Например, чтобы посмотреть сколько герою осталось набрать экспы до следующего уровня, можно просто нажать R и увидеть рядом с иконкой информацию. Также появилось такая полезная кнопка как пауза) И я не могу не сказать о такой находке как карта, которая по старинке вызывается магией sight, но теперь после того как определились с пунктом назначения, она не пропадает, а как бы полупрозрачно накладывается сверху, что значительно нагляднее и экономит время (я вот совсем карту мира FFIV не знаю и подобное нововведение очень выручало).
Почему такие, на первый взгляд, небольшие мелочи могут радовать.
Мне, как фанату первых двух финалок, виден прогресс. И это оказалось очень приятным сюрпризом, потому что Сквер все чаще начинает использовать принцип "и так съедят".
Никто не мешал пойти по пути наименьшего сопротивления и сделать как обычно: чтобы никаких пауз, чтобы за информацией об экспе ходили в "статус персонажа", чтобы за взгляд на карту мира тратили MP и запоминали куда надо двигаться, могли оставить ту же графику.
Считается минусом, что в четверке боевые спрайты героев зрительно меньше, чем спрайты в первой и второй частях. Но ведь тут все просто - в партии пять человек, а не четверо. Не громоздиться же им друг на друга на экране.
Косяк на самом деле там один: на все эмоции персонажа выдается лишь одна иконка. Например Ридия что-то расстроенно говорит, а рядом с текстом все та же улыбающаяся жизнерадостная девочка. Что помешало, как в той же второй, сделать хотя бы по две такие иконки, отвечающие за разные настроения, не понятно.

Мне кажется, что у поклонников четвертой части, решивших поиграть во вторую, могут возникнуть некоторые трудности. Тут просто надо помнить, что:
1. Из битвы практически невозможно убежать - просто уверен, что большинство хоть раз, но пытались это сделать)
2. Магию придется покупать и поставить ее можно кому угодно. Герои FFII - универсалы. Тот, кто пользуется черной магией, сможет и лечить, и эсуну кастовать - все, что поставите и прокачаете.
3. Белый маг - не значит слабак. Отберите посох у Мин Ву и посмотрите, что этот красавец может делать кулаками.
4. Если играете после FFIV для PSP не ищите паузу. Карта мира будет вызываться "select" + "круг".
5. Отобранные Osmose MP не будут равняться лимиту MP вашего героя.
С врага вы соскоблите столько очков магии, насколько у вас прокачена сама магия.
6. Стрелы поштучно еще не придумали, поэтому экипированный луком будет иметь неограниченный боезапас.
7. Драгун еще не умеет прыгать.
8. Если по сюжету кто-то умер, то это навсегда.
9. Сохраняться можно везде (кроме NES/PSX). Хоть в данжене, хоть в городе. Специальных точек сохранения еще нет.

Почему-то считается, что прокачка в четверке просто ужасна. А никто не думает, что это может быть кому-нибудь интересно - набивать уровни магам и наблюдать, что же они следующим выучат. Да, в первых трех было иначе, но почему бы не поэкспериментировать и не попробовать один раз сделать вот таким образом.
Ну 1991 год. Это сейчас, спустя много лет, можно придраться к новым играм, потому что нечего наступать на старые грабли.
Сценарий - единственное, за что хочется руки оторвать.

@темы: PSP, FFIV, FFII

22:52 

Мой мир - мои правила
- Солдаты! В наказание за нарушение дисциплины каждый из вас сто раз пишет от руки свои имя и фамилию.
- Но это несправедливо! Его зовут Зак Фэйр, а меня - Генезис Рапсодос!

(с) 20th century boy


Только сейчас понял, по какой причине первый драгун Ричард Хайвинд при переводе вдруг потерял одну букву из имени (ведь по-японски он так и остается Richādo). Все по той же, что и Фирион, который на самом деле по прежнему Frioniel, и Леон, который на самом деле Leonhart.
Это всего лишь старые издержки локализации с ее лимитом по шесть букв на каждого игрового персонажа.

Но если в FFII имена просто чуть видоизменили, то в FFIV смена изначального Gilbart/Gilbert на "Эдвард" перечеркнула весь обоснуй названия финалковских денег.

@темы: FFII, FFIV, info

22:35 

Final Fantasy IV: The Complete Collection

Мой мир - мои правила
Громкий заголовок и мало текста.

Попытался еще раз пройти The After Years.

Бросил и понял, что кастомная прошивка PSP - это хорошо. Деньги за такое платить нельзя.
Единственное, что стоит внимания в компиляции - это сама FFIV. Довески типа Interlude и After Years способны лишь укрепить утверждение, что четверка - одна из слабых номерных частей серии. И хоть я не люблю FFIV, признавать это все-равно неприятно.

@темы: FFIV, PSP

18:49 

FFXII: Revenant Wings, FFIV The After Years

Мой мир - мои правила
Сценаристу FFXII: Revenant Wings хочется ржавой пилой отпиливать руки в течение недели.

20 мин игры: слитая с первого же ролика Пенело, девочка на розовом скейте, детский геймплей и самый древний легендарный корабль, доставшийся Ваану. Также под его началом Баш, Ашелия и остальные герои оригинальной игры.

Создается впечатление, что Ваан сам про себя писал фанфик.

Выключил и удалил с карточки.

***

Вот уже вторую весну у меня случается своеобразное обострение - попробовать доиграть в FFIV The After Years.
Но желание рассасывается естественным путем ближе к концу истории Цеодора.

Далее хотелось выдать много букв, но THA - это игра, которая не стоит ни эмоций, ни времени, которое потратишь на отзыв о ней. И пишу я это больше для того, чтобы при очередном порыве "ну должно же в ней быть что-то хорошее" просто перечитать этот пост.
Основная претензия, что разрабы - лентяи. Даже в мелочах.
Меня каждый раз смешит факт, что семейное положение Сесила больше всего заметно по еще одной кровати, появляющейся в его комнате.
В оригинальной игре она одна - Сесил холостяк.
В Интерлюдии их две - он женился.
В THA уже три - родился ребенок... который вот уже пятнадцать лет спит не только в одной комнате с родителями, но и в кровати, плотно придвинутой к остальным двум.

Меня раздражает, что секретарь Эдварда, Харли, которая выглядит как типичный scholar, сражается оружием, предназначенным для белых и черных магов. Неужели ради нее нельзя было сделать книги или свитки? Школяр - профессия, которая не появлялась со времен FFIII, и оригинальное оружие подстегнуло бы желание лишний раз за нее подраться.

THA изначально скачивалась из сети, так что ограничения из-за носителя не было, однако лишний раз продумывать мелкие детали не захотели, но за каждую новую откровенно высосанную из пальца главу геймеры должны были платить.

Ремейк FFIV на PSP был очень хорош, но все, что они сделали с сюжетом потом - это еще хуже, чем было в оригинале. Это вообще скверная привычка игроделов - создавать продолжения с детишками и делать упор на взаимоотношения с родителями. Вроде бы все невинно и скромно, но не отпускает чувство копания в чужом белье.

***

Что же касается скверовской политики упора игр на мобильные телефоны, то это выглядит примерно как "Мы больше не будем выращивать дыни - это накладно, зато количество наших семечек выгодно покроет качество."

@темы: FFIV, FFXII

00:17 

Мой мир - мои правила
Недавно купил Final Fantasy IV для WSC и только когда запустил ее, чтобы проверить, поймал себя на мысли, что из-за FFI-II я воспринимаю ремейки на других консолях как должное. Вот были игры на NES, потом портировали на WSC, где заново все перерисовали, потом на PS1, где графику и музыку подтянули снова, добавили ролики, бестиарий и коллекционный раздел. Потом на GBA, где исправили прокачку и дали дополнительную историю и подземелья, ну а PSP - это полное обновление визуального и звукового ряда, плюс Арканные Лабиринты либо Лабиринт Времени.

В общем, с каждым новым переходом первым двум финалкам становилось только лучше.
Правда теперь Сквер пытаются пропихнуть их то на телефон, то на еще какой нибудь утюг, становясь номинантом на премию "Ленивая жопа", потому что кроме auto-battle и сохранения в подземельях, никаких нововведений предложить не могут. Но лучше уж "лж", чем дрочеры-креативщики, неспособные вовремя остановиться.

Но это если касается первых двух игр. С FFIV ситуация другая.

До того как попасть на WSC, она вышла в 1991 году на SNES, где имела вполне достойную по своим временам графику, и уже была портирована в 1997 году на PS1, где ей тоже хуже не стало.

The WonderSwan Color version of Final Fantasy IV lacks the FMVs of the PlayStation version, has decreased screen resolution, and down-sampled music and sound effects to meet the specifications of the device. (c) ffwikia о консоли.

Единственный плюс WSC в то время - портативность. Минус - отсутствует внутренняя подсветка экрана, еще один минус - качество звука.

Для сравнения:
это SNES

это WSC

Что касается отсутствия внутренней подсветки, то на самом деле это вот так (смотреть лучше с 1:16):

В летсплее выше есть подсветка, потому что играют на эмуляторе.

However, a number of graphical enhancements were made to character sprites and backgrounds by providing additional details and color shading.(c) ffwikia.
Это еще нужно постараться разглядеть.

Я просто не понимаю, зачем нужно было выделять ресурсы, чтобы испортить игру. На ремейк в то время откровенно напрашивалась FFIII. Так же, как и первым двум финалкам, третьей нужно было обновление, но вместо этого испортили одну игру и отказались от перевыпуска другой.

@темы: FFIV, SNES, WSC

Palamecia

главная