• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: psp (список заголовков)
21:15 

Blood sword

Мой мир - мои правила
Временно вернулся к FFII на PSP, разбираюсь с Арканными лабиринтами. Прошел квесты и собрал все слова, но запечатал пока только один лабиринт, так как не разбивал печати после окончания задания, а уходил в мир сохраняться.
Никак не пойму системы связи слов. На gamefaqs расписано, но пока информация в голове не укладывается.

Понимаю, что хочу сделать карты лабиринтов, они бы очень пригодились. Одну в предновогоднюю ночь рисовал для себя на коленке, потому что плутать вслепую надоело.
Так что если вдруг - я не особенно верю - что эту часть будут проходить, но вдруг! кто-нибудь имеет трудности с локацией по слову Mysidia, то подробно объясню весь процесс)

Также на gamefaqs встречаются иногда ошибки и неточности в описании лабиринтов. Их мало, но тем неприятнее, когда на них попадаешь.

Еще разобрался с кровавым мечом.
Первый раз я проходил FFII Origins для PSХ и точно помнил, что кровавых мечей было два: один в подвале Финна (этаж B4), второй в одном из 8 сундуков в потайной комнате Павла.
Второй раз FFII Anniversary на PSP. И никак не мог понять, как же я в подвале эту нужную нишу с сундуком никак не найду.
Третий раз на GBA та же история. В подвале сундука с blood sword нет.

Пришлось походить по ютубу и посмотреть прохождение второй части на разных консолях.
Все оказалось просто: в версиях на NES и PSХ действительно два кровавых меча, в версиях на GBA и PSP только один (решили повысить значимость этого оружия?).

Чтобы не быть голословным:
обретение 1 меча
в версии NES. Время: 01:15

на PSХ. Время: 02:21

Тот же сундук, но в нем power staff.
на GBA. Время: 04:22

Прохождение этой локации на PSP найти не удалось, но с версией для GBA они идентичны. В подвале на уровне B4 снова лежит power staff.

второй blood sword для версий на NES и PSХ:
на NES. Время: 02:22

С FFII на PSХ сложнее, ни одном прохождении сундуки у Павла не забирают (или, возможно, делают это гораздо позже). Я сам проходил и точно знаю, что в этой версии есть второй меч.

Обретение меча на геймбое
Время: 0:11

Версии на PSP снова не удалось найти, но опять же - я сам играл и знаю как было.

+++

Пока разбирался с мечами, обнаружил небольшую ошибку на gamefaqs в прохождении для GBA:
In the first fork, head to the right first to find a GUARDED chest with a POWER STAFF inside. Now, a blood sword can suck the enemy's HP and make it yours but it has ridiculously low HP so I guess it's worthless but keep it for now, don't sell it some merchant.
В сундуке power staff, а во втором предложении говорится уже о blood sword, который никаким образом на этом месте в данной консоли обнаружится не может. Видимо, человек сам запутался в разных версиях и допустил неточность.

Go to Pavel's house and ask him about the Cycloneand he feels that he needs to help you out. How do he do it? He'll point you over to the wall by his bed. Go to his bed and walk into the eastern wall. You've found a secret room, with 8 items: NINJA SUIT; THIEF'S GLOVES; ELIXIR; SILVER PLATE; RUBY PLATE; GOLD PLATE; and GOLD HAIRPIN!

Просто перечислил 7 вещей, а не 8. Последний как раз blood sword.

Хотя, если честно, Фирион в версии Origins положил Императора и без этого оружия. В Пандемониуме главному герою оно только мешало и я его вручил в левую руку бывшему Темному Рыцарю, чтобы слишком часто не дох в дороге. Прокачивать перебежчика до четырех девяток не было никакого желания.

Какой будет финальная битва на PSP мне только предстоит узнать, может тут меч действительно незаменим.

Пост получился, простите, задротский. Но я все для себя выяснил.

+++

Теперь хочу эмулятор и пройти самую первую на NES. Зачем? Это мой мир, мне там не скучно)

@темы: FFII, GBA, PSP, PSX, blood sword

17:24 

Мой мир - мои правила
Прохожу первую финалку на PSP.

По сравнению с FFI Origins это увеселительная прогулка детского садика .
В партию набрал файтера Light, монка Sabin, белого мага Aeris и темного Vivi.

Магия не количественная и любое подземелье теперь можно пройти, опираясь на помощь магов. В версии PSX они бесполезны как раз по причине того, что приходится высчитывать каждое заклинание. Например персонажи 20 lv и у меня всю магию 1 уровня можно скастовать 7 раз (на 99 уровне - 9 раз), а магию 5 - 3, между ними скупо размазаны еще 4 раза на других уровнях. А теперь представляем пещеру с несколькими этажами, где враги на каждом шагу. Плюс возможность сохраняться только в гостиницах.


На PSP нет ничего подобного. Магия меряется в МР, сохраняться можно где угодно, даже в подземелье перед носом у босса, а в городах не такой денежный грабеж на инвентарь и заклинания.

Добавили дополнительные квесты. В первый же партия ломанулась, как только получила кристалл земли. Зря, ехидна отлупила героев, после чего они снова оказались у входа в пещеру. Значит, рано нам туда.

Сейчас прокачиваюсь в лабиринте рек, но так хочется пойти дальше)

Потом ее надо на NES попробовать. Параллельно с восьмибитной FFII - ее я буду с год проходить, ибо Фирион бьет 7 хитов, но все равно мажет по врагам. Остальная партия и того хуже.

***

А тут еще первые две части Dragon Quest захотелось. Прохожу на PSP через эмулятор версию Game Boy Color. Будем спасать принцессу и... кристалл.
Насколько я понял, сохраняться можно только в одном городе, в тронном зале короля. И все.
Двери отпираются только при наличии ключа, который ломается после первого применения.
Так что ужасы первой финалки - это мелочи.

@темы: FFI, PSP

18:02 

Мой мир - мои правила
Вот поиграл в четверку на GBA и есть там один момент, который забыть сложно: в данженах игрок не может сохраняться как на карте мира, только в специальных Save Point`ах. Тот же принцип и в любой другой финальской части, где они уже есть.

В первой и второй финалках точек сохранения на локациях еще нет. И в игре на NES, WSC и PSX весь данжен герои проходят без перестраховки. И с боссом тоже сражаются без нее. Проиграл? - Будь любезен начать с самого первого уровня подземелья.

Первая: пройдите по локации, имея ограниченный инвентарь и количественную магию, несколько уровней и убейте босса. Сохраниться? В гостинице или палатке - это даже не на карте мира.
Теперь представляем храм Хаоса, все этажи, таких боссов как Лич, Марилит, Кракен, Тиамат и финального - Хаоса.
При этом повторяю, что возможности сейва нет, в мешке ограничено место, а количественная магия - это когда ваш Черный или Белый маг на максимальном уровне кастовать может 9 раз в лучшем случае.

Вторая: крайне неприятные Mysidian Tower и Cyclone. Jade Passage - прихожая Пандемониума, шесть этажей и несколько выходов в разные отсеки пещеры. Прошли и сразу же попадаете в адский дворец с десятью этажами и монстрами, способными в битве положить всю партию. Так: шесть этажей прихожей, десять - дворца, а вот тебе босс. Выживай.

И ничего, все возможно пройти как в первой, так и во второй финалке.

Но. Сквер решил делать ремейки - дело богоугодное: и графика получше, и перенаправление удара на цель есть, и магия не количественная (в случае первой финалки), и инвентарь под 99 предметов каждого вида.
Но! Разработчики не остановились на достигнутом и включили возможность сохранения везде, даже перед мордой босса и этим убили сложность/интерес обеих игр напрочь.
Это кем надо быть, чтобы засыпаться на локациях с бездонным мешком или партией, быстро адаптирующейся к вредным статусам?
Во второй хотя бы в Арканном Лабиринте нельзя записаться, иначе от игры совсем ничего бы не осталось.

В результате всего этого я понимаю, что лучшее по первым двум финалкам у Сквера осталось на PSX, а сейчас... "Аняня я прошла первую и вторую версии GBA/PSP"?
Это чуть-чуть посложнее просмотра Advent Children.

Жить захочешь - не так раскорячишься(с)

И отдельное "спасибо" Квадрату за финалки на телефонах с тачскрином. Я понимаю, если бы они включили во вторую только основную историю и Soul of Rebirth, но туда же и Арканные Лабиринты впихнули. Как игрок на тачскрине должен проходить, например, этажи Darkness, Wind или Palamecia?
На самом деле я понимаю, что и это возможно. Хотя скорее айфоноюзеры просто забьют на все эти побочные квесты.

@темы: FFI, FFII, GBA, PSP

00:37 

Arcane Labyrinths

Мой мир - мои правила
Пройдены.

Оружие добыл всем:
Фирион - Рагнарёк,
Мария - Лук Артемиды,
Гай - Топор Гигантов,
Леон - Лонгинус.

А также белую магию Revive.
В отличии от всех остальных "магий" у нее нет уровня, то есть у колдующего может быть как 999 MP, так и 1 MP и при ее использовании они расходуются полностью. Но остальным (врагам и союзникам) она восстанавливает и жизнь, и магию до конца.
В чем смысл? Наверное в том, что если битва с боссом пошла как-то не так, есть возможность сделать этакий резет и начать все сначала.
Хранитель печати отдает свиток без боя.

Вместо белой магии есть возможность взять черную - Destroy, именно ее охраняет Deumion.
Как действует? Снимает со всех участников сражения по четыре девятки, оставляя жить с одним HP.
В чем смысл? Если следующий ход за партией, то босс добивается.
У кастующего также обнуляется вся магия.
Для получения свитка придется сразиться с самим хранителем.


"Вы не видели моего сына? - спрашивает его мать у Фириона. - У него платиновые волосы и бандана на голове."
В общем, над концептом мальчика долго не думали, просто огламурили Фириона и дали новое имя.
Интересней было бы взять именно черную магию, но после битвы побежденный из последних сил ползет за партией до печати и все еще пытается ее защитить.
Птичку оказалось так жалко, что я отрезетил игру и взял белый свиток.

Теперь буду переигрывать и добывать лучшее оружие для второстепенных персонажей.

***
Как проходить лабиринты, обязательно напишу.

@темы: PSP, FFII, Arcane Labyrinth

20:13 

Arcane Labyrinths

Мой мир - мои правила
Если кратко.
Арканный Лабиринт - это три дополнительных подземелья, которые есть только на PSP.
Попасть в них можно, называя слова, накапливающиеся в процессе игры: "Wild Rose", "Mythril" и т.д.
Проходя данжены и выполняя задания, партия в конечном итоге получает лучшее персональное оружие. Каждый раз только для одного героя. Цепочка слов, за исключением одного, для каждого своя.

К основному сюжету лабиринт не имеет никакого отношения, и если не хочется тратить время на побочные квесты, на него можно просто не обращать внимания.

Оружие второстепенных героев:

Minwu - Staff of Light

Нет, он не такой слабак, чтобы бить на один хит. Просто как только он оказывается в партии, я отбираю у него посох и заставляю драться кулаками. В результате чего белый маг очень скоро начинает бить на девять хитов, что на первых порах очень полезно для всей команды.
Во второй финалке, если герой налегает на ближний бой, его интеллектуальные способности могут понизиться. У этого замечательного мага ничего не снижается.

Gordon - Gungnir

Я сделал из него человека. Оказывается, это возможно.

Leila - Dancing Dagger


Ricard - Abel`s Lance

Эти двое настолько хороши, что и сказать нечего)

Josef - Dragon Claws
Должен по факту получить вышеназванное, но у него одинаковые слова с Минву. А в случае прохождения одинаковых путей дважды выдается Elixir.
Было очень обидно его так прокатить. Несколько раз перепроходил, но выдается предмет и все тут.


Оружие основной партии:
Firion - Ragnarok


Maria - Artemis Bow


Guy - Gigantaxe


Leon - Longinus

Я в какой раз поражаюсь первому Леонхарту.
Как только присоединяется к команде, в его характеристиках можно увидеть, что он отлично экипирован и натренирован на все представленные виды оружия (на двойку только кулачный бой), но есть одно "но" - бывший Черный Рыцарь не знает магии. Вообще никакой. Более того, он очень слаб к вражеской и поддается порче статуса даже после долгой прокачки.
То есть получается, что бывший простой горожанин Леон благодаря открывшимся возможностям развивал исключительно физические навыки. Магию хозяин ему предусмотрительно не давал (пойдет против воли - сдохнет и от простенькой Confuse 5 уровня. Будет плакать, колоться и падать на меч до летального исхода).
Все-таки "Определенно, тщеславие - мой самый любимый из грехов" (с)
Но что у рыцаря не отнять - простые солдаты уважали его (при постройке Дредноута они говорили, что он лучше Борхена). Не за красивые глаза, значит, держали, организаторские способности и умение добиться авторитета тоже имелись.

***

Оказывается, у некоторых игроков были сложности с последним боссом.
На самом деле для него даже Ultima не обязательна. Кастаните на самого физически сильного персонажа Berserk и Haste. Еще желательно для подстраховки на всю команду кинуть Blink (просто потому что время от времени Его Величество - маг и аристократ - бьет в дыню на 6000 HP за раз). Через три хода бой завершится.

@темы: PSP, FFII, Arcane Labyrinth

20:17 

Мой мир - мои правила
Загрузил два видео с подземельями Арканного Лабиринта.

Для Минву и Джозефа.
Wind
Терпеть ненавижу эту локацию. Может, кому-нибудь поможет в прохождении.

Это слово появляется ближе к концу и больше всего подходит для Фириона.
Guardian
Тут даже врагов нет, но с выполнением задания первый раз пришлось изрядно помучиться.
С людьми, кроме первого мальчика и стражи, разговаривать не обязательно.
Медальон "Light of Hope" отдадите Deumion, когда соберете все оружие и он подарит вам магию Revive.

Да, у меня проблемы со звуком, поэтому видео без него. Впрочем, техническая часть от этого не пострадала.

@темы: FFII, Arcane Labyrinth, PSP

22:35 

Мой мир - мои правила
Soul of Rebirth
Добавочная история, появившаяся первый раз при портировании на GBA и перенесенная впоследствии на PSP.
Повествует о приключениях четверых героев:
Минву - белого мага, Джозефа - жителя Саламанда, Ричарда - последнего драгуна Деиста и Скотта - принца Кашуана.
За первых трех была возможность поиграть и раньше - каждый из них временно присоединяется к партии. Скотт был NPS.
Объединяет их не только борьба против Империи, но и то, что все они мертвецы, которым и на том свете нет покоя.
Место, в котором постепенно собирается вся команда, похоже на Jade Passage, только отзеркаленный.
Потом будет город Machanon, который очень неиллюзорно напоминает Пофт (в нем есть даже паб, а в пабе, как полагается, Сид). От земного городка его отличает во-первых такая же зеркальная симметричность, во-вторых три портала:
1) возвращает в Unknown Cave - пещеру, похожую на Jade Passage.
2) телепортирует в Chamber of the Seal, копирующую верхний этаж башни в Мисидии.
На этой локации придется сразиться с боссом, чтобы добыть магию Ultima.
3) дворец Arubboth - то же фаберже Адского Дворца.

В Machanon есть нужные магазины экипировки, магии и предметов. В Unknown Cave на третьем этаже под водопадом также есть магазин магии.

Надо сказать, что эта небольшая история крайне неожиданна и коварна для тех, кто привык играть в PSX версию. Геймер ведь как привык - если герой скоро покинет партию (чаще всего это узнают из прохождений заранее), то экипировку с него желательно снять. И правильно, чего добру пропадать, но в Soul of Rebirth персонаж попадает ровно с теми характеристиками и имуществом, что были у него на момент смерти.
Так в первый раз я получил почти голую команду и не менее десяти раз геймовер на первом же этаже. Тогда всех вытаскивал на себе принц Скотт - неиграбельный ранее персонаж оказался самым экипированным, плюс знал элементальную магию.
В этот раз, наученный опытом, я никого не раздевал, получил Ultima и поставил ее Мин Ву (для этого придется выкинуть из его умений пару бесполезных магий типа Fog или Fear). И маг, у которого с основной игры уже было одно лучшее оружие - Staff of Light, прокачал ее до восьмого уровня за 15 минут. Плюс ко всему она оказалась такой силы, что брошенная сразу на пачку врагов, оставляла за собой выжженную полянку. Был и еще один плюс - у команды был постоянно preemptive strike. То есть благодаря одной этой магии они прошли по дворцу, кишащему сильными противниками, не получив и царапины. С боссами preemptive strike тоже работал.
При битве с Императором кидал на команду Blink, Berserk (на одного Ричарда - он был основной ударной физической силой) и Haste (снова только на драгуна). На босса шла Ultima 8, снимающая 4850 HP и Flare 7 - снимающая 850 HP.
Магию Blink как полезную открыл в прошлый раз, когда мучился с боссом. Правда, чтобы она действовала на всех, потребуется развить ее до шестого-седьмого уровня, но оно того стоит.

Личное оружие из Arubboth (его и так все видели, но все-таки)

Stardust Rod


Bracers

может быть я ошибаюсь, но кажется, разработчикам было лень прорисовывать браслеты для монка. На скрине показано оружие Cat Claws.

Wild Rose


Wyvern's Lance


P.S. Я понял свою ошибку с Джозефом в Арканном Лабиринте. После тринашки надо будет проверить.
P.P.S. Надо уже убить Орфана на этой неделе и разделаться с игрой.

@темы: FFII, PSP

23:03 

Мой мир - мои правила
В последнем посте про FFII 20th century boy попенял мне, что все мои советы не подходят для спидрана. Я тогда возразил, что вторую финалку пройти, не качаясь, невозможно. Нет, оказалось возможно и интересно. Но все-таки возможно в том случае, если играешь не в первый раз. То есть уже знаешь, какие трудности на какой локации могут возникнуть, и быть готовым.
Да, под спидраном я подразумеваю именно что быстрое прохождение без остановок на прокачку, но с забиванием мешка лечилками.
Можно и без предметов, но это уже не спидран, это челленж по восхождению на Эверест в одних трусах.

Походил по ресурсам, посмотрел, что советуют проходилки в случае спидрана и оказалось, что ни одно прохождение на него не рассчитано. Правда, советы по поведению с боссами вызывают крайнее недоумение... Так при битве за освобождение Финна рекомендуют использовать Osmose (никто не спорит, магия отличная, пока MP воруешь ты, а не у тебя), но вот незадача - ее невозможно купить и очень, очень сложно выбить из врага. И в сундуке она найдется только через две миссии.
В другом гайде пишут обезвреживать полевых гигасов в Дейсте, кастуя Stun и Stop - это просто безоговорочный путь к геймовер.
Обе магии из разряда "хаотичных" - может быть подействует, но скорее всего нет. И чтобы она "может быть" попала по тупому гигасу, ее надо развивать до 5-7 уровня - чем выше, тем лучше. О спидране можно забыть и в первой же битве с великаном, когда развитые Stun и Stop пролетят мимо, почувствовать себя жестко... обманутыми.
Нет, и они могут помочь, но для этого версия должна быть для PSX, а геймер - читерить с выбором и отменой по сто раз доводя магию до 16 уровня (тогда точно не промажешь).

В случае с гигасами может спасти элементальная магия. Огонь, лед и молния пятого уровня. Их реально развить без намеренной прокачки, просто в случайных битвах на карте. Опять же, свиток со стихией может оказаться трофеем за какую-нибудь победу. Так что его можно не продавать, а использовать в битве как айтем.

Сейчас я нахожусь в Mysidian Tower.
У каждого по 1500 HP (кроме драгуна, у него 500), плюс забыл подлечиться после предыдущего данжена. Тяжело, но посмотрим, как можно выкрутиться.

***

В воскресенье играл в FF IV Interlude. Ну что сказать... первое апреля себя оправдало)
The After Years вряд ли буду доигрывать. Не мое, просто не мое.
В такой графике я бы предпочел FFV.

***

На дворе весна. Хочется эротики с Ультимецией, воспитательного процесса с Фирионом, нежных прикосновений между Фанг и Лебрау (или как там правильно зовут эту НОРную красавицу), но еще с месяц придется выверять прохождение.

@темы: PSP, FFIV, FFII

14:57 

Мой мир - мои правила
FFIV на PSP оставила приятные впечатления.

Замечательная графика и меню, в котором все для удобства игрока. Например, чтобы посмотреть сколько герою осталось набрать экспы до следующего уровня, можно просто нажать R и увидеть рядом с иконкой информацию. Также появилось такая полезная кнопка как пауза) И я не могу не сказать о такой находке как карта, которая по старинке вызывается магией sight, но теперь после того как определились с пунктом назначения, она не пропадает, а как бы полупрозрачно накладывается сверху, что значительно нагляднее и экономит время (я вот совсем карту мира FFIV не знаю и подобное нововведение очень выручало).
Почему такие, на первый взгляд, небольшие мелочи могут радовать.
Мне, как фанату первых двух финалок, виден прогресс. И это оказалось очень приятным сюрпризом, потому что Сквер все чаще начинает использовать принцип "и так съедят".
Никто не мешал пойти по пути наименьшего сопротивления и сделать как обычно: чтобы никаких пауз, чтобы за информацией об экспе ходили в "статус персонажа", чтобы за взгляд на карту мира тратили MP и запоминали куда надо двигаться, могли оставить ту же графику.
Считается минусом, что в четверке боевые спрайты героев зрительно меньше, чем спрайты в первой и второй частях. Но ведь тут все просто - в партии пять человек, а не четверо. Не громоздиться же им друг на друга на экране.
Косяк на самом деле там один: на все эмоции персонажа выдается лишь одна иконка. Например Ридия что-то расстроенно говорит, а рядом с текстом все та же улыбающаяся жизнерадостная девочка. Что помешало, как в той же второй, сделать хотя бы по две такие иконки, отвечающие за разные настроения, не понятно.

Мне кажется, что у поклонников четвертой части, решивших поиграть во вторую, могут возникнуть некоторые трудности. Тут просто надо помнить, что:
1. Из битвы практически невозможно убежать - просто уверен, что большинство хоть раз, но пытались это сделать)
2. Магию придется покупать и поставить ее можно кому угодно. Герои FFII - универсалы. Тот, кто пользуется черной магией, сможет и лечить, и эсуну кастовать - все, что поставите и прокачаете.
3. Белый маг - не значит слабак. Отберите посох у Мин Ву и посмотрите, что этот красавец может делать кулаками.
4. Если играете после FFIV для PSP не ищите паузу. Карта мира будет вызываться "select" + "круг".
5. Отобранные Osmose MP не будут равняться лимиту MP вашего героя.
С врага вы соскоблите столько очков магии, насколько у вас прокачена сама магия.
6. Стрелы поштучно еще не придумали, поэтому экипированный луком будет иметь неограниченный боезапас.
7. Драгун еще не умеет прыгать.
8. Если по сюжету кто-то умер, то это навсегда.
9. Сохраняться можно везде (кроме NES/PSX). Хоть в данжене, хоть в городе. Специальных точек сохранения еще нет.

Почему-то считается, что прокачка в четверке просто ужасна. А никто не думает, что это может быть кому-нибудь интересно - набивать уровни магам и наблюдать, что же они следующим выучат. Да, в первых трех было иначе, но почему бы не поэкспериментировать и не попробовать один раз сделать вот таким образом.
Ну 1991 год. Это сейчас, спустя много лет, можно придраться к новым играм, потому что нечего наступать на старые грабли.
Сценарий - единственное, за что хочется руки оторвать.

@темы: PSP, FFIV, FFII

21:25 

Final Fantasy Origins

Мой мир - мои правила
Недавно закончил FFI (PSX).

Я не раз признавался, что версия для первой сони мне нравится больше, чем разработанная специально для портативки. Кроме прочих чаще всего приводил аргумент о невозможности сохраниться в подземельях, что автоматически повышает уровень сложности, но дело не только в этом.

Первая финалка для PSX включает в себя два режима игры:
1) normal - прокачка и цены точно такие же, как в самой первой игре еще на NES. Плюс количественная магия, которую на каждом уровне можно использовать максимум 9 раз. Кстати, сами герои развиваются только до 50 уровня.
2) easy - тут быстрее растут уровни, и цены в магазинах гуманнее, герои могут развиваться уже до lv.99 и количество применений магии не ограничено 9 (в будущем такой будет игра для GBA-PSP) .

Условия сейва менять не стали - в спальнике/палатке или в гостинице. И есть еще один способ сохранения, на который я раньше не обращал внимания) Сохранение в мемо-файл, когда информация записывается не на карту, а в память консоли, и сделать это можно даже в данжене (то есть если геймовер случился, то начнется игра именно с этого последнего сохранения, главное не выключаться физически).

Также в этой версии очень грамотно сделали раздел Collections, который в свою очередь делится на:
1) Bestiary - открывается по мере встреч с монстрами.
2) Item Collection - тут перечислены города и локации, на которых вы находите сундуки, и там же фиксируются все найденные сокровища.
Например, информация о Корнелии, пока предметы не обнаружены, выглядит так: Castle Cornelia ?/7, потом знак вопроса поменяется на цифру, а при нажатии на "Castle Cornelia" увидите уже собранное. Пропущенное так и останется знаком вопроса. По-моему такая "дразнилка" очень мотивирует обыскивать все досконально.
3) Art Gallery - иллюстрации Амано, которые открываются вместе с заполнением бестиария.
4) ??? - не будет доступна, пока не пройдете всю игру, и откроется полностью при условии заполненного бестиария и коллекции айтемов.

Именно этим - выбором сложности и поиском предметов - версия для PSX импонирует мне больше всех.
Последующие перевыпуски не только кастрированы на выбор сложности, но и лишены Collections с ее подстегиванием исследовательского интереса. Останется лишь бестиарий и после прохождения истории станет доступна коллекция, куда свалят все - и арты Амано, и звуки игры.
Что касается количественной магии, замененной обычными MP, то это напрочь убило важность предметов, наделенных магическими свойствами, и которыми можно было пользоваться во время битвы, доставая их из item`ов. Зачем мне, к примеру, лечащий посох, если он слаб по атаке, а подлечить с помощью мага будет эффективнее. Заканчиваются MP? Ether стоит 150 gil (в старых версиях эфиров нет).

***

Однажды прочитал мнение, что FFI на PSP гораздо тяжелее, чем ранние версии, например для той же NES. А все потому, что некоторым боссам завысили HP и характеристики.
Во-первых, спасибо, что разработчики это сделали, а то получается, что у партии быстро растут HP и показатели, а босс им достается все тот же, которого теперь можно убить чуть ли ни с одной атаки монка. Во-вторых, спасибо за дополнительные данжены и таких боссов как Омега и Шинрю - игра хоть как-то приобретает налет сложности.

И... извините, мимо такого я не могу пройти:
Подлечитесь и закупитесь всем необходимым в Онраке. Возвращаемся обратно на летающий корабль, наш путь лежит в город Мельмонд. Там идите на северо-восток, заметите чувачка в напудренном парике англичанина. Его зовут Уннэ, поговорите с ним. Заметив у вас камень розетты, он сначала примет его за таблеточку...но, поняв всю суть, он аж запрыгает от радости и расскажет вам, что с помощью этого камня можно расшифровать луфенианский язык... интересно как можно с помощью камня расшифровать язык? Ой, ну да ладно. (с) из прохождения FFI на ffforever`e

Нет, не ладно. С помощью этого камня уже расшифровали один язык.
Розеттский камень (wiki)

Когда-то название камня укрепило мои симпатии к FFI. Я понимаю, что скорее всего кому-то из разработчиков просто попалась заметка в журнале, но как бы там ни было, получилось настолько говорящее название, что без подсказки можно было понять, что с ним надо делать и кому его отдавать для дальнейшего развития событий. Не могу не вспомнить ту же FFXIII, где тупо открыли глоссарий исторических личностей, чтобы использовать их для именования монстров.

@темы: FFI, NES, PSP, info

22:31 

Мой мир - мои правила
Официальный клип по FFI-II.



В плейлисте компании можно посмотреть трейлеры ко всем играм.

***

А это сегодня наконец-то поступило в продажу.

К сожалению, о европейском релизе пока никаких разговоров, но если в дальнейшем это окажется возможным, я куплю консоль.

Вот смотрю я на серию Dragon Quest и понимаю, что фанаты финалки на самом деле очень избалованы) Ах, сколько возмущений было напечатано по поводу портирования FFIII DS на PSP. Да если бы хоть один нинтендовский DQ был также портирован на консоль Sony я бы купил и даже бы не подумал вы... выражать свои претензии. Я в курсе, что некоторые переиздавались или выходили на PS1-PS2. В DQVIII играл в тоже время, что и в FFXIII, и сравнение качества подачи игры в целом оказалось не в пользу тринашки.


А вот если бы пришлось сравнивать восьмой DQ и двенадцатую FF, то была бы ничья. Игры разные, но обе проработаны филигранно и хороши каждая по-своему.

@темы: Dragon Quest, FFII, Final Fantasy, PSP, PV

22:35 

Final Fantasy IV: The Complete Collection

Мой мир - мои правила
Громкий заголовок и мало текста.

Попытался еще раз пройти The After Years.

Бросил и понял, что кастомная прошивка PSP - это хорошо. Деньги за такое платить нельзя.
Единственное, что стоит внимания в компиляции - это сама FFIV. Довески типа Interlude и After Years способны лишь укрепить утверждение, что четверка - одна из слабых номерных частей серии. И хоть я не люблю FFIV, признавать это все-равно неприятно.

@темы: FFIV, PSP

01:53 

Мой мир - мои правила
Думал я ко Дню Рождения двух любимых финалок написать про заклинания, как они менялись от одной части к другой, какие эволюционировали, а какие остались забытыми, и т.д.
Естественно, задумался об Ультиме и чтобы освежить кое-какие детали, заглянул на вики...Где цитируют серьезный сайт, у которого есть ссылка на не менее серьезный блог кого-то там, кому в баре сам Хиронобу Сагагучи рассказал трогательную историю, как заклинание Ultima в результате ошибки кодинга получилось слабым, но программист на ходу придумал этому оправдание и даже что-то там зашифровал, чтобы Сакагучи не смог исправить.
Так что в результате геймер после прохождения довольно жесткого данжена получал за свои старания очень слабую магию. Ибо устарела, ибо жизненно. И так захотел программист в обход директора.

Есть такое выражение - "С3,14зданул как господь". Я почти восхищаюсь, если честно.

Информация, скопированная с блога, попадает сначала на один сайт, потом попадает в вики со сноской на сайт, где все рассказано со слов кого-то еще. И никак не проверишь, пока у самого Хиронобу кто-нибудь не спросит лично.

С одной стороны Final Fantasy II для NES в техническом плане игра довольно глючная. По всей видимости, программист оставил свой след на всей статусной магии. И то, что создатели молчали столько лет, не упоминая об этом вообще-то интересном эпизоде, тоже намекает на случай так называемого вранья.
С другой стороны, самые неправдоподобные истории зачастую оказываются реальностью.

У меня пока побеждает логика: за двадцать с лишним лет ни отец сериала, остальные три с половиной разработчика ни в одном интервью об этом не обмолвились. Ни в одном гайде также этого факта не указано.
Японское nesовское прохождение просто рассказывает о магии. Сониевское, что сила магии зависит от совокупности прокачивания характеристик, сборник, посвященный двадцатилетию сериала, напишет:



Я не думаю, что в сборнике в честь двадцатипятилетия что-то сильно изменилось, кроме появления тринадцатой финалки.


****
В действительности магия так и осталась слабой. Ее прокачка хорошо повышает spirit, но это ничем не отличается от какой-нибудь Stone, которая улучшает показатель интеллекта.

Разница лишь в том, что эффект Ультимы виден в цифрах, а Stone просто либо сработает, либо нет.
Но "костыль" для заклинания в версии PSP все-таки есть и называется он Staff of Light (spirit +50, intelligence +50, agility +50 and magic +50) - лучшее оружие для Мин Ву, если в другую руку ему вложить Stardust Rod (spirit, intelligence and magic +99) - опять же лучшее для Мин Ву, но из Soul of Rebirth, то маг начинает наносить весьма ощутимый урон.
Пожалуй, он единственный герой, которому Ультима действительно подходит.

****

К чему я это все.
18.12.1987 и 17.12.1988 появились Final Fantasy I и Final Fantasy II.

Две любимые, с которых все началось.

Но когда-нибудь это все же закончится.

@темы: FFII, PSP

Palamecia

главная