17:41 

Мой мир - мои правила
FFIV, платформа GBA.

Все-таки я прошел эту часть. Состав оставил классический: Сесил, Роза, Каин, Ридия, Эдж. Можно было бы поменять персонажей и взять других - Advance в отличие от оригинальной игры позволяет это сделать. Но в той пещере, где надо было доставать оружие необязательным персонажам, настолько зверствовали мальборо, а я совсем не помнил, где можно приобрести средство от немоты, что бросил пытаться и отправился в последний данжен неизменным составом.
Уровень партии - 60, плюс-минус.
Игру, видимо, так хотелось побыстрее закончить, что я проскочил мимо босса, охранявшего Рагнарёк, так что Сесил остался с Экскалибуром.
А после того как получил две Ленты, вздохнул спокойно - теперь-то Розу точно не наградят букетом статусов (я жестоко ошибся. В следующей же битве эта женщина сидела в параличе все то время, пока остальные сражались).
С финальным боссом возился минуты четыре. Личность неприятная, но атаки хорошие.
Потом были обязательные катсцены жирующего добра над злом, титры и я удалил файл с псп.
Самое смешное, что через какое-то время переиграю в псп-шную и DS версии. Просто из интереса.

Несмотря на то, что четверка стала нелюбимой частью, мне интересно, откуда на нее такой негатив в плане сюжета? Считается, что он незамысловатый. Исключительно с познавательной целью - с какими играми сравнивали? Какая игра того же жанра в 1991 году оказалась лучше незамысловатой FFIV?
Если сравнение проводится именно среди финалок, то подобное отношение к старым частям как бы несколько некорректно. Да FFIV - не FFVII, но для того, чтобы создать семерку, потребовалось выпустить еще несколько игр, чтобы научиться раскрывать характеры даже у второстепенных персонажей. А пока они учились на главном герое.
Сесил - игроку впервые показали, что у главного героя есть прошлое, которое будет раскрыто во время приключений (потом тип Иванов, родства не помнящих, поставится на конвейер: Терра, Клауд, Скволл, Зидан, даже Тидус). Но жизненная история Сесила была первой.
А бой Ридии в деревне саммонеров, когда ей достается Левиафан и Асура не напоминает испытание Юффи? Если мне не изменяет память, за победу девочка получила материю Левиафана и четвертый лимит.
Земус/Зеромус - первый босс, который меняет форму. Да, ему пришлось показать истинный облик под воздействием кристалла, но опять же разработчики применили то, чего в первых трех частях не было.
Кстати, сюжет подан так, что полет на Луну не выглядит бредово - средневековье на дворе все-таки.
И где вы еще увидите полноценные карты подземного мира и поверхности Луны? Даже в восьмой, где есть космические эпизоды, другая планета локацией не представлена.
На фоне всех новинок, что случились в четверке, следующая пятая смотрится даже немного блекло (правда, за такую систему профессий я ей все прощу).

Но есть несколько пунктов, неотделимых от сюжета и заставляющих относиться к истории с пренебрежением:
1. Второстепенные герои выживают вопреки человеческой анатомии и здравому смыслу.
2. Чувства. Разработчики впервые запустили любовную линию и так увлеклись, что практически все действующие лица либо влюблены взаимно/не взаимно, либо страдают от потери дорогого человека.
3. Количество особ королевской крови в этой части просто зашкаливающее. И протагонист после финальной победы обязательно станет королем, женится на любимой девушке, сделает ее королевой, а потом в главном зале их поздравят другие короли и соратники по битвам. Сироп-сироп-сироп, где-то на одной из башен Барона в этот момент маленькая кавайная пони извергает радугу.
Я не против хэппи энда, но что же он такой подростково-девчачий получился? Для такой романтической патоки есть свои жанры. И совсем не удивительно, что именно ей сделали продолжение в виде The After Years. Опять же девушки любят своими героями поиграть в дочки-матери, а тут целый выводок народившихся или подросших детишек.
Так изначальный неплохой сюжет превратился в детскую сказочку. Подается в твердой розовой обложке, блестками и ненужным, но обязательным единорогом на главной странице.

Самая точная реклама игры:


P.S. Пятую финалку, как пример, где на одного Батсу приходится по три принцессы, приводить не надо.
Пятерка слабее в плане карт мира и точно такая же по сюжету, но всех выше перечисленных минусов в ней нет.

@темы: FFIV, GBA

URL
Комментарии
2011-10-28 в 09:46 

Papa-demon
(вн)утренний Себастьян/жизнь восхитительно пуста, мне нравится.
мне интересно, откуда на нее такой негатив в плане сюжета? Считается, что он незамысловатый.
негатив? с чьей стороны? кто обижает нашу любимую четверочку?

2011-11-28 в 14:47 

Emperor Mateus
Мой мир - мои правила
Papa-demon, практически любой игровой форум, где есть тема по финалке.

URL
2011-11-29 в 16:09 

Papa-demon
(вн)утренний Себастьян/жизнь восхитительно пуста, мне нравится.
Emperor Mateus,
я их осуждаю!!! :D

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Palamecia

главная