19:33 

Emperor Mateus
Мой мир - мои правила
Проверяя Арканные Лабиринты, поймал себя на двойственных чувствах. Пока смотришь на все задания со стороны - отмечаешь, что они выполнены качественнее и логичнее побочных квестов в FFI. Чаще всего уровни идут цепочкой: на первом получаешь подсказку как решить задачу на втором, на следующем действуешь согласно подсказке и получаешь новое слово, и т.д. Часть подсказок выдается NPC по ходу основного сюжета и такие моменты интересно подмечать.
Но все меняется, когда начинаешь играть сам.
Если первый лабиринт состоит из 4 уровней, то второй - из 8, а третий - из 10. Первый проходится спокойно, на втором уже догоняет рутина и вся эта цепь заданий начинает терять смысл, на третьем и вовсе начинается дезориентация. А если учесть, что этажи, пройденные ранее, приходится посещать еще раз, то все качество и логичность отходят на второй план. Враги также вносят свою лепту: нет никакой гарантии, что в следующем бою не попадется монстр, способный положить всю партию, а в таком случае весь лабиринт приходится проходить с начала (так на локации Hope я встретил Астарота, подаривший геймовер хорошо прокаченной партии. Wizard не брезгуют Flare XVI и Death. И если после первой можно подлечиться, то от второй спасет только лично выработанный иммунитет каждого героя. Восьмерка кокатрисов с правом первого удара - уже просто вишенка на торте).
Проходить одну за другой локации, где каждый бой может оказаться провальным - это либо интересно, либо бесит. Правда, если не уверен, что сдюжишь, есть возможность бросить задание и тогда все собранное остается при героях, но прогресс обнуляется. В следующий раз придется начинать с первого этажа.
Плюс ко всему лабиринты довольно "безлики" по отношению к героям, разве что Tundra еще раз напомнит о способности Гая понимать животных. На этом все. Локации Dragoons и Wywerns никак лично не связаны с Ричардом (чтобы поговорить с драконом, придется использовать медальон, тогда как драгуну он не нужен).
В идеале можно было бы для каждого сделать по локации, которая раскрывала бы какие-нибудь его способности или просто касалась именно его и требовала для прохождения наличия именно этого персонажа. Что мешало привязать Wizard к Мин Ву, Dreadnought и Palamecia к Леону, Wyverns и Dragoons к Ричарду и т.д. Ничего менять бы не пришлось, только последовательность подходящих для получения оружия слов.
В результате герои могли бы получить хотя бы подобие индивидуальных квестов, а не произвольный набор слов и заданий. Единственная стоящая внимания ветка с Дэмионом полностью раскрывается только при добывании меча для Фириона. Все остальные увидят его жизнь обрывочными кусками.
Так что единственное, что разработчикам удалось хорошо - это сделать задания более логичными, чем в первой финалке, и такими же тяжелыми в плане баланса, как сама FFII, какой она была еще в 1988 году. Опциональный лабиринт стал единственным хардконым моментом в легком ремейке.
Так двойственные чувства и возникают: с одной стороны все логично, сложно и интересно по части трофев. С другой - затянуто и безлико.
Я понимаю, что мои рассуждения о доведении игры до идеала - это всего лишь чаяния фаната древней финалки, которая по-честному большинством проходится "для галочки". Разрабы понимали, что лезть в эти лабиринты будут скорее всего только ради основной партии или же вовсе для одного Фириона, поэтому морщить лишний раз мозговые извилины посчитали лишним. Расчет, кстати, оправдался: ни в одном прохождении, затрагивающем лабиринты я не нашел примечания, что для гостевых персонажей боссы будут другими.

@темы: FFII, Arcane Labyrinth

URL
Комментарии
2013-03-24 в 04:20 

20th century boy
Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
В результате герои могли бы получить хотя бы подобие индивидуальных квестов, а не произвольный набор слов и заданий. Единственная стоящая внимания ветка с Дэмионом полностью раскрывается только при добывании меча для Фириона. Все остальные увидят его жизнь обрывочными кусками
Это вольные предположения, но мне кажется, расчет был на то, что проходить ее будут либо задроты-олдфаги, которым нововведения нафиг не нужны (да и представь, какие бы они был, с тенденциями современной японской культуры? Марии стопроцентно прописали бы страдания за любовь, Лейле - хиханьки "женщина или пират", Ричарду бескрайний пиздеж о гордости и предубеждении...), либо на свежеприбывших, которые проходить будут только для галочки, чтобы мочь сказать "я знаком со всей серией". Нешто они будут вчитываться и углубляться в восьмибитного динозавра.

Опциональный лабиринт стал единственным хардконым моментом в легком ремейке.
Что полностью соответствует стилю финалок последних трех поколений. Я имею в виду, что все они проходятся легко и непринужденно, а желающие попотеть могут пойти... к секретным боссам.

2013-03-27 в 18:31 

Emperor Mateus
Мой мир - мои правила
представь, какие бы они был, с тенденциями современной японской культуры? Марии стопроцентно прописали бы страдания за любовь, Лейле - хиханьки "женщина или пират", Ричарду бескрайний пиздеж о гордости и предубеждении
Если оглянуться на все последние творения, то предположения вполне вероятны.
Мне вот в ролике ко второй финалке не от Императора плохо, а от няшненькой Марии, которая внезапно девочка для спасения. Понятное дело, что девушка могла испугаться. Это нормально. Но сводить ее до такой попискивающей дурочки с сиськами навыкате - вот это уже глупость.

Кстати, с Ричардом еще хорошо, если бы отделались пиздежом о гордости. Могли бы снова Элину с Каином подсунуть.

либо на свежеприбывших, которые проходить будут только для галочки, чтобы мочь сказать "я знаком со всей серией"
попадал я на этих свежеприбывших. Играют либо на PSP, либо на GBA, а потом "прошел я эту вашу вторую, чего-то она какая-то легкая".

Что полностью соответствует стилю финалок последних трех поколений. Я имею в виду, что все они проходятся легко и непринужденно, а желающие попотеть могут пойти... к секретным боссам.
Именно поэтому переигрываю в тринашку - чтобы убить Iron Giant (у меня в первый раз сейв потерся вместе с XIII-2, а завалить его я очень хочу).
С Орфаном тоже попотеть пришлось, но тут исключительно потому, что электронный разум выдавал за сопартийцев такие чудеса стратегии, что делать все приходилось самому.

URL
     

Palamecia

главная