Прохожу первую финалку на PSP.
По сравнению с FFI Origins это увеселительная прогулка детского садика .
В партию набрал файтера Light, монка Sabin, белого мага Aeris и темного Vivi.
Магия не количественная и любое подземелье теперь можно пройти, опираясь на помощь магов. В версии PSX они бесполезны как раз по причине того, что приходится высчитывать каждое заклинание. Например персонажи 20 lv и у меня всю магию 1 уровня можно скастовать 7 раз (на 99 уровне - 9 раз), а магию 5 - 3, между ними скупо размазаны еще 4 раза на других уровнях. А теперь представляем пещеру с несколькими этажами, где враги на каждом шагу. Плюс возможность сохраняться только в гостиницах.
На PSP нет ничего подобного. Магия меряется в МР, сохраняться можно где угодно, даже в подземелье перед носом у босса, а в городах не такой денежный грабеж на инвентарь и заклинания.
Добавили дополнительные квесты. В первый же партия ломанулась, как только получила кристалл земли. Зря, ехидна отлупила героев, после чего они снова оказались у входа в пещеру. Значит, рано нам туда.
Сейчас прокачиваюсь в лабиринте рек, но так хочется пойти дальше)
Потом ее надо на NES попробовать. Параллельно с восьмибитной FFII - ее я буду с год проходить, ибо Фирион бьет 7 хитов, но все равно мажет по врагам. Остальная партия и того хуже.
***
А тут еще первые две части Dragon Quest захотелось. Прохожу на PSP через эмулятор версию Game Boy Color. Будем спасать принцессу и... кристалл.
Насколько я понял, сохраняться можно только в одном городе, в тронном зале короля. И все.
Двери отпираются только при наличии ключа, который ломается после первого применения.
Так что ужасы первой финалки - это мелочи.