Вот поиграл в четверку на GBA и есть там один момент, который забыть сложно: в данженах игрок не может сохраняться как на карте мира, только в специальных Save Point`ах. Тот же принцип и в любой другой финальской части, где они уже есть.

В первой и второй финалках точек сохранения на локациях еще нет. И в игре на NES, WSC и PSX весь данжен герои проходят без перестраховки. И с боссом тоже сражаются без нее. Проиграл? - Будь любезен начать с самого первого уровня подземелья.

Первая: пройдите по локации, имея ограниченный инвентарь и количественную магию, несколько уровней и убейте босса. Сохраниться? В гостинице или палатке - это даже не на карте мира.
Теперь представляем храм Хаоса, все этажи, таких боссов как Лич, Марилит, Кракен, Тиамат и финального - Хаоса.
При этом повторяю, что возможности сейва нет, в мешке ограничено место, а количественная магия - это когда ваш Черный или Белый маг на максимальном уровне кастовать может 9 раз в лучшем случае.

Вторая: крайне неприятные Mysidian Tower и Cyclone. Jade Passage - прихожая Пандемониума, шесть этажей и несколько выходов в разные отсеки пещеры. Прошли и сразу же попадаете в адский дворец с десятью этажами и монстрами, способными в битве положить всю партию. Так: шесть этажей прихожей, десять - дворца, а вот тебе босс. Выживай.

И ничего, все возможно пройти как в первой, так и во второй финалке.

Но. Сквер решил делать ремейки - дело богоугодное: и графика получше, и перенаправление удара на цель есть, и магия не количественная (в случае первой финалки), и инвентарь под 99 предметов каждого вида.
Но! Разработчики не остановились на достигнутом и включили возможность сохранения везде, даже перед мордой босса и этим убили сложность/интерес обеих игр напрочь.
Это кем надо быть, чтобы засыпаться на локациях с бездонным мешком или партией, быстро адаптирующейся к вредным статусам?
Во второй хотя бы в Арканном Лабиринте нельзя записаться, иначе от игры совсем ничего бы не осталось.

В результате всего этого я понимаю, что лучшее по первым двум финалкам у Сквера осталось на PSX, а сейчас... "Аняня я прошла первую и вторую версии GBA/PSP"?
Это чуть-чуть посложнее просмотра Advent Children.

Жить захочешь - не так раскорячишься(с)

И отдельное "спасибо" Квадрату за финалки на телефонах с тачскрином. Я понимаю, если бы они включили во вторую только основную историю и Soul of Rebirth, но туда же и Арканные Лабиринты впихнули. Как игрок на тачскрине должен проходить, например, этажи Darkness, Wind или Palamecia?
На самом деле я понимаю, что и это возможно. Хотя скорее айфоноюзеры просто забьют на все эти побочные квесты.