Решил написать об FF II для PS1.
Где-то год назад уже делал пост, в котором говорил о двух вариантах сложности и т.д. Сейчас немного повторюсь и оставлю скриншоты для наглядности.
Я понимаю, что тем, кто знает игру, скриншоты не нужны, а тем, кому она не интересна, ни пост ни скриншоты не нужны тем более. Но я хочу написать про нее.
Впервые была локализована в 2003 году и вышла на западе как Final Fantasy Origins. В состав диска входили: Final Fantasy I и Final Fantasy II (только в Японии обе игры выходили отдельно друг от друга).
Итак, FFII - классическая версия, без лабиринтов и игры в покойников.
Включает два варианта сложности:
1) easy mode (именно его проходят первым).
* перенаправление удара и возможность быстрого сейва.
* две версии карты мира
Plain и Global
Глобальная карта помогает, когда приходится путешествовать на корабле
2) normal mode (открывается после первого прохождения)
Отсутствуют: карта мира, перенаправление удара, помощь союзнику через предметы (лечить можно только себя), возможность быстрого передвижения и квиксейв - это несовская сложность, но с улучшенной графикой.
Читать дальшеВ сети все еще встречается мнение, что графику впервые перерисовали для PS1. Это заблуждение могло укорениться из-за недостатка информации в 2002-2003 годах и статей в старых игровых журналах.
Впервые графика претерпела серьезные изменения на портативной консоли Wonderswan Color
,
а для PS1 ее хорошо подтянули
Кстати, по возможностям меню видно, как в последствии получились два варианта сложности:
В релиз также добавился пункт Collections:
На мой взгляд он очень интересен и подхлестывает азарт находить все предметы и заполнять весь бестиарий для полного открытия галереи.
Например, так он выглядит, когда делаешь первые шаги:
Именно это я и считаю стимулом собрать все:
Первое же задание - вылазка в Финн, где Скотт отдает героям кольцо и они открывают три сундука с лечилками. Остальное откроется, когда придет время:
Если игрок найдет все сокровища и сразится со всеми монстрами, то пункт Collections будет выглядеть вот так:
Соответственно показаны все предметыпредметы
открыты галерея и бестиарий.
Подобного вы не найдете ни в ремейке на GBA, ни на PSP (где после прохождения игры все это слили в один пункт).
Также в первосониевском релизе впервые появился вступительный ролик:
"Смотрю ролик, а там какая-то баба файерболл кастует" - приходится читать на тумблере. Я когда вижу такое, вспоминаю вот этот пост "Про сиферотов". Для мага и представителя высшей знати Император со всей своей атрибутикой смотрится органично, а вот сбегающая из средневекового города японская писклявая девочка с грудью навыкате - вот это уже перебор.
Кстати, мини-игра Snowcraft также перешла с WSC, но в вики и на некоторых фанатских сайтах все равно пишут про PS1.
Что портит игру в первую очередь, так это не исправленная "сторазударная" прокачка. Не раз читал, что такую неудобную прокачку нужно не исправлять, а менять на простое повышение уровня при наборе опыта. Но к счастью, имеющуюся систему в последующих релизах просто доработали, а не меняли. Почему это лучше? Она реалистична. Вчерашние дети из мирной страны не могут хорошо владеть оружием. Да, у них есть зачатки предпосылок к магии и силе, но в процессе прохождения подземелий все может измениться. Из девушки (как всегда хилера по определению) может получиться танк, из немногословного крепыша - хороший маг. Набивший руку мечник берется за копье, потому что ничего подходящего для него сейчас нет. И да - развивает владение новым оружием с нуля.
А для тех, кто не хочет забивать свою хорошенькую головку, всегда есть четверка, где все навыки давно распределены за игрока.
Подобная система в дальнейшем будет прослеживаться в играх серии SaGa, и именно там она смотрится просто как система прокачки, а не дополнение к сюжету.
Второй минус ремейка, не такой серьезный, но все же неприятный - это перевранные имена некоторых героев и монстров.
Плюс - изменение характеристик. Если герой чаще сражается, то повышается сила, но понижается интеллект, если герой пользует магию, то соответственно урезается физическая сила - такая система будет последний раз. В переизданиях, что бы герой ни делал, характеристики у него только повышаются (и после этого они плачут, что FFII на PSP сложная).
Плюс в копилку личных симпатий - нет никаких Элин, Каинов, и Лейла не вешается на Фириона к неудовольствию Марии.
Возможно по причине, что именно первосониевская версия была у меня первой FFII, я ценю этот ремейк выше GBA-шного и ставлю в один ряд с самым известным ремейком на PSP, просто потому что при всей своей полноценности у него нет того, что может предложить первосониевская версия - режимы сложности. Их вы не сможете выставить в меню даже нарочно как в WSC.По правилам сочинения в последнем абзаце следует сделать вывод из всего вышесказанного, но его не будет. Мне просто захотелось написать про первую локализацию и в то же время последнюю классическую FFII без добавок, которая имеет полное право на внимание со стороны игроков.