Если кратко:
Восьмерка зацепила общей атмосферой мира и необычной системой прокачки, хотя получение всего от саммонов поначалу напоминало FFVI.
Мне, например, интересно узнавать о новом оружии из журналов, добывать магию из врагов и просто случайно найденных источников, иметь возможность как пройти игру с начальным уровнем, так и сделать всех терминаторами на первом же диске, а дальше спокойно идти по сюжету.
Даже карточная игра - это плюс. Почему? Она хотя бы понятна и сюжетно необязательна, в отличие от той же FFIX. Хочешь - играй, хочешь - забей.
Но сценарий подкачал. Создалось впечатление, что дедлайн настолько опалял затылок разрабам, что доделывали абы как, не утруждаясь согласовать сюжетные линии между собой (у Сквера эта болезнь, похоже, прогрессирует).
Признаюсь, что сам бы пропустил множество интересных деталей, если бы не помощь человека, который восьмерку знает очень хорошо. Без подсказок, где и от какого непися можно узнать подробности, я бы считал, что в этой части почти отсутствует внутриигровая информация о мире.
Но поскольку почти все играли в это еще подростками, то смотреть они будут не на нестыковки, а на героев и их героизм. И конечно же, на драму.
Действующие лица драмы:
Скволл - "а я оденусь во все коричневое, встану в угол и буду оттуда вонять". Он же главный герой.
Эмоцинально слеп и глух ко всем чувствам, кроме своих, доходит до него только тогда, когда с людьми что-то случается уже физически. Умудряется выглядеть как лузер даже на выпускном.
За всю игру ничему не научится, все также будет спорить с другими, в основном про себя, и в конце не сможет вспомнить даже лицо любимой.
Только японцы способны придать социофобу налет крутости.
Риноа - "вы мне понравились, мое дело предупредить".
Папина дочка, которой самоуверенность дает полный иммунитет к "вони" Скволла. Активная движущая сила как истории, так и любовной линии. Не положительный, просто двигатель - ее необдуманные поступки могут кончиться как хорошо, так и плачевно. В бою практически бесполезна.
Она мне нравится. Это чисто инстинктивное.
Квистис - фетиш и комплексы.
Умная, сдержанная, воспитанная, самая полезная в команде и очень ранимая. По этой причине для главного героя всегда будет только помощницей, на которую всегда можно рассчитывать. Но будь он хоть немного взрослее мозгами - стали бы идеальной парой.
Мне ее жалко. Хочется написать, как при сжатии времени команда попала в замок не к Ультимеции, а к Дракуле, встретилась с кем-нибудь из Бельмонтов, а там от "отдай кнут, женщина", до приглашения осмотреть красоты Валахии недалеко.
Зелл - вовремя усыновленный ябеда.
Вероятно, благодаря родительской любви вырос в неплохого парня. Ведет себя по-разному - иногда адекватен, иногда мудак. В общем, типичный подросток.
В команде у меня оказался основным силовиком - Церберу хребет сломал с первого раза.
Ирвин - ловелас с ружьем.
С одной стороны ненужный персонаж, с другой стороны именно он прицельно попал в сюжет. Его поведение на задании вызывает недоумение. Все, что выясняется потом, закручивает сюжет дальше.
Сельфи - кавайный элемент.
Персонаж совсем для галочки, но она блоггер и ее посты затыкают сюжетные дыры. Просто в конце третьего диска большинство геймеров заняты прокачкой и ленятся шарить в классных компьютерах чьи-то дневники.
Какое счастье, что в 1998 году игры еще не озвучивали. Вряд ли я вынес бы 50+ часов писка на повышенных тонах а-ля Ванилла.
Самое смешное, что кроме коротких записей в духе заметок школьного психолога о героях сказать больше и нечего. Хотя о том же Гордоне, второстепенном персонаже из FFII, я могу написать целый пост и не только по причине любви к этой части. Герои FFVIII одномерны, но это их не портит. Почему? Они подростки. Даже взрослый человек далеко не многогранен, а чаще всего посредственная серость, а тут детишки, только вчера-сегодня сдавшие выпускной экзамен. Что было в их жизни? Приют и школа (у некоторых дом). Что они бы могли делать в свободное от учебы время? Скволл - ничего. Он упоенно жалеет себя и не хочет привязываться ни к чему материальному. Он самый главный пустой сосуд в игре. Может ли он осознать свою любовь внезапно? Да. Даже несмотря, что прошло 2 диска? Да. Тут действительно не нужно лишних объяснений, даже если разработчики просто вдруг решили, что пришла пора их свести.
Квистис будет думать только об учебе и терзаться сомнениями, не слишком ли вольно она себя ведет. Зелл - любитель поесть и постучать по груше, Сельфи - массовик-затейник, Ирвин - просто простодушный волокита за девочками.
Три строчки в характере - это нормально. Мне о них больше знать не хочется.
Команда плохишей.
А вот тут я был бы не против, если бы хоть парой фраз объяснили, почему Фудзин и Райдзин так преданы Сейферу и готовы идти за ним на край света и поддерживать, даже если он творит откровенную глупость. Почему Сейфера-второгодника до сих пор терпят в школе и даже поручили ему возглавлять дисциплинарный комитет? Мне самому хочется обосновать это тем, что он одна из необходимых фигур на шахматном поле. Что возможно, это будущая королевская пешка, которая своим телом защищает подход к самой сильной фигуре. Вы можете "съесть" эту пешку, но ферзь "съест" вас, вам хочется "съесть" ферзя, но рядом стоит пешка, которая сделает мат вам. Ведьма Ультимеция через Эдею Крамер могла внушить мысль оставить его в школе (Зря, Ультимеция, лучше бы взяли Фудзин. Минимум понтов, максимум результатов).
Подогревают интерес эпизоды, когда партия во сне попадает в прошлое и смотрит глазами чужих незнакомых людей.
Но все события касаются только одного из них, а двое его товарищей играют роль статистов.
Бросаются в глаза зачатки пошлости: сцена пытки в тюрьме совершенно нелепа. Несгибаемый герой, которого не раз и не два прошивало током, не только находит во рту жидкость, чтобы плюнуть в палача, но еще и попадает... Помнится, в Metal Gear Solid того же года была похожая сцена и протагонисту-спецназовцу пришлось тяжело. А тут выпускник элитного садика практически встал и побежал, или мы опять чего-то не знаем об уроках выносливости в Гардене?
Что же касается сцены, где Галбадия атакует Гарден на мотоциклах, то у меня просто нет слов.
"Это ты везде обоснуй ищешь, а у них умер персонаж и вдруг воскрес. Авторы объясняют: "Случилось чудо". Этого всем хватает." (c) 20th century boy о японских дорамах.
Чем ближе к четвертому диску, тем больше сценаристы забывают, что было в начале и середине. Так Эллона, которая могла отправлять в прошлое только знакомых ей людей, к Ультимеции перебрасывает всех. И кого знает, и кого только увидела. Прокачалась со страха? Откуда уверенность, что план оптимистичного
Да, случилось чудо.
О последней локации я не могу судить объективно. Возможно потому что я любитель средневековья и на корабле в космосе чувствую себя пришлым. Или потому что как бывший "кастлеванец" все ждал, когда на меня гуськом, вытянув руки, пойдут скелеты. Или потому что Ультимеция со времен Диссидии нравится не только как соратник Императора) Или все вместе плюс хороший саундтрэк фоном.
Финальный босс заставил поднапрячься, несмотря на всестороннюю прокачку команды. Но тут есть и моя вина - я до конца игры не прочувствовал специфики персонажей и взял Риноа в ударную тройку.
То, что случилось после битвы - это, опять же, японское ЧУДО, которое хорошо накладывается на восприятие геймера-подростка, да так, что FF теперь не FF, если любовь там не ключ к спасению.
Несмотря слабый сюжет и плоские характеры, я не стану выливать на игру ушат обвинений. FFVIII - это мир, который хочется исследовать, возможность самому выбрать темп повествования и много секретов. Для меня это окупает все огрехи. Это тот самый вариант, когда не стыдно дописать недосказанное, построить догадки и хедканоны.
Чисто шипперское:
Я рад, что в Диссидии Ультимецию негласно ставят парой к Императору. Они подошли бы друг другу и вне кроссовера. Ей нужно спокойствие и чтоб никто не трогал. А когда супруг владеет адом и землей, вряд ли кто-то рискнет здоровьем разжигать костер.
Плохо лишь то, что прилично нарисованного фанарта практически нет. Когда-то я так же мучился со Спардой и Евой, но даже на них найти что-то красивое оказалось реальнее.