Мой мир - мои правила
Недавно закончил FFI (PSX).
Я не раз признавался, что версия для первой сони мне нравится больше, чем разработанная специально для портативки. Кроме прочих чаще всего приводил аргумент о невозможности сохраниться в подземельях, что автоматически повышает уровень сложности, но дело не только в этом.
Первая финалка для PSX включает в себя два режима игры:
1) normal - прокачка и цены точно такие же, как в самой первой игре еще на NES. Плюс количественная магия, которую на каждом уровне можно использовать максимум 9 раз. Кстати, сами герои развиваются только до 50 уровня.
2) easy - тут быстрее растут уровни, и цены в магазинах гуманнее, герои могут развиваться уже до lv.99 и количество применений магии не ограничено 9 (в будущем такой будет игра для GBA-PSP) .
Условия сейва менять не стали - в спальнике/палатке или в гостинице. И есть еще один способ сохранения, на который я раньше не обращал внимания) Сохранение в мемо-файл, когда информация записывается не на карту, а в память консоли, и сделать это можно даже в данжене (то есть если геймовер случился, то начнется игра именно с этого последнего сохранения, главное не выключаться физически).
Также в этой версии очень грамотно сделали раздел Collections, который в свою очередь делится на:
1) Bestiary - открывается по мере встреч с монстрами.
2) Item Collection - тут перечислены города и локации, на которых вы находите сундуки, и там же фиксируются все найденные сокровища.
Например, информация о Корнелии, пока предметы не обнаружены, выглядит так: Castle Cornelia ?/7, потом знак вопроса поменяется на цифру, а при нажатии на "Castle Cornelia" увидите уже собранное. Пропущенное так и останется знаком вопроса. По-моему такая "дразнилка" очень мотивирует обыскивать все досконально.
3) Art Gallery - иллюстрации Амано, которые открываются вместе с заполнением бестиария.
4) ??? - не будет доступна, пока не пройдете всю игру, и откроется полностью при условии заполненного бестиария и коллекции айтемов.
Именно этим - выбором сложности и поиском предметов - версия для PSX импонирует мне больше всех.
Последующие перевыпуски не только кастрированы на выбор сложности, но и лишены Collections с ее подстегиванием исследовательского интереса. Останется лишь бестиарий и после прохождения истории станет доступна коллекция, куда свалят все - и арты Амано, и звуки игры.
Что касается количественной магии, замененной обычными MP, то это напрочь убило важность предметов, наделенных магическими свойствами, и которыми можно было пользоваться во время битвы, доставая их из item`ов. Зачем мне, к примеру, лечащий посох, если он слаб по атаке, а подлечить с помощью мага будет эффективнее. Заканчиваются MP? Ether стоит 150 gil (в старых версиях эфиров нет).
***
Однажды прочитал мнение, что FFI на PSP гораздо тяжелее, чем ранние версии, например для той же NES. А все потому, что некоторым боссам завысили HP и характеристики.
Во-первых, спасибо, что разработчики это сделали, а то получается, что у партии быстро растут HP и показатели, а босс им достается все тот же, которого теперь можно убить чуть ли ни с одной атаки монка. Во-вторых, спасибо за дополнительные данжены и таких боссов как Омега и Шинрю - игра хоть как-то приобретает налет сложности.
И... извините, мимо такого я не могу пройти:
Подлечитесь и закупитесь всем необходимым в Онраке. Возвращаемся обратно на летающий корабль, наш путь лежит в город Мельмонд. Там идите на северо-восток, заметите чувачка в напудренном парике англичанина. Его зовут Уннэ, поговорите с ним. Заметив у вас камень розетты, он сначала примет его за таблеточку...но, поняв всю суть, он аж запрыгает от радости и расскажет вам, что с помощью этого камня можно расшифровать луфенианский язык... интересно как можно с помощью камня расшифровать язык? Ой, ну да ладно. (с) из прохождения FFI на ffforever`e
Нет, не ладно. С помощью этого камня уже расшифровали один язык.
Розеттский камень (wiki)
Когда-то название камня укрепило мои симпатии к FFI. Я понимаю, что скорее всего кому-то из разработчиков просто попалась заметка в журнале, но как бы там ни было, получилось настолько говорящее название, что без подсказки можно было понять, что с ним надо делать и кому его отдавать для дальнейшего развития событий. Не могу не вспомнить ту же FFXIII, где тупо открыли глоссарий исторических личностей, чтобы использовать их для именования монстров.
Я не раз признавался, что версия для первой сони мне нравится больше, чем разработанная специально для портативки. Кроме прочих чаще всего приводил аргумент о невозможности сохраниться в подземельях, что автоматически повышает уровень сложности, но дело не только в этом.
Первая финалка для PSX включает в себя два режима игры:
1) normal - прокачка и цены точно такие же, как в самой первой игре еще на NES. Плюс количественная магия, которую на каждом уровне можно использовать максимум 9 раз. Кстати, сами герои развиваются только до 50 уровня.
2) easy - тут быстрее растут уровни, и цены в магазинах гуманнее, герои могут развиваться уже до lv.99 и количество применений магии не ограничено 9 (в будущем такой будет игра для GBA-PSP) .
Условия сейва менять не стали - в спальнике/палатке или в гостинице. И есть еще один способ сохранения, на который я раньше не обращал внимания) Сохранение в мемо-файл, когда информация записывается не на карту, а в память консоли, и сделать это можно даже в данжене (то есть если геймовер случился, то начнется игра именно с этого последнего сохранения, главное не выключаться физически).
Также в этой версии очень грамотно сделали раздел Collections, который в свою очередь делится на:
1) Bestiary - открывается по мере встреч с монстрами.
2) Item Collection - тут перечислены города и локации, на которых вы находите сундуки, и там же фиксируются все найденные сокровища.
Например, информация о Корнелии, пока предметы не обнаружены, выглядит так: Castle Cornelia ?/7, потом знак вопроса поменяется на цифру, а при нажатии на "Castle Cornelia" увидите уже собранное. Пропущенное так и останется знаком вопроса. По-моему такая "дразнилка" очень мотивирует обыскивать все досконально.
3) Art Gallery - иллюстрации Амано, которые открываются вместе с заполнением бестиария.
4) ??? - не будет доступна, пока не пройдете всю игру, и откроется полностью при условии заполненного бестиария и коллекции айтемов.
Именно этим - выбором сложности и поиском предметов - версия для PSX импонирует мне больше всех.
Последующие перевыпуски не только кастрированы на выбор сложности, но и лишены Collections с ее подстегиванием исследовательского интереса. Останется лишь бестиарий и после прохождения истории станет доступна коллекция, куда свалят все - и арты Амано, и звуки игры.
Что касается количественной магии, замененной обычными MP, то это напрочь убило важность предметов, наделенных магическими свойствами, и которыми можно было пользоваться во время битвы, доставая их из item`ов. Зачем мне, к примеру, лечащий посох, если он слаб по атаке, а подлечить с помощью мага будет эффективнее. Заканчиваются MP? Ether стоит 150 gil (в старых версиях эфиров нет).
***
Однажды прочитал мнение, что FFI на PSP гораздо тяжелее, чем ранние версии, например для той же NES. А все потому, что некоторым боссам завысили HP и характеристики.
Во-первых, спасибо, что разработчики это сделали, а то получается, что у партии быстро растут HP и показатели, а босс им достается все тот же, которого теперь можно убить чуть ли ни с одной атаки монка. Во-вторых, спасибо за дополнительные данжены и таких боссов как Омега и Шинрю - игра хоть как-то приобретает налет сложности.
И... извините, мимо такого я не могу пройти:
Подлечитесь и закупитесь всем необходимым в Онраке. Возвращаемся обратно на летающий корабль, наш путь лежит в город Мельмонд. Там идите на северо-восток, заметите чувачка в напудренном парике англичанина. Его зовут Уннэ, поговорите с ним. Заметив у вас камень розетты, он сначала примет его за таблеточку...но, поняв всю суть, он аж запрыгает от радости и расскажет вам, что с помощью этого камня можно расшифровать луфенианский язык... интересно как можно с помощью камня расшифровать язык? Ой, ну да ладно. (с) из прохождения FFI на ffforever`e
Нет, не ладно. С помощью этого камня уже расшифровали один язык.
Розеттский камень (wiki)
Когда-то название камня укрепило мои симпатии к FFI. Я понимаю, что скорее всего кому-то из разработчиков просто попалась заметка в журнале, но как бы там ни было, получилось настолько говорящее название, что без подсказки можно было понять, что с ним надо делать и кому его отдавать для дальнейшего развития событий. Не могу не вспомнить ту же FFXIII, где тупо открыли глоссарий исторических личностей, чтобы использовать их для именования монстров.
Да, такая дразнилка очень мотивирует)
Спасибо что написали мнение после прохождения, читать было интересно)
некоторые прохождения вообще жгут
Последующие перевыпуски не только кастрированы на выбор сложности, но и лишены Collections с ее подстегиванием исследовательского интереса. Останется лишь бестиарий и после прохождения истории станет доступна коллекция, куда свалят все - и арты Амано, и звуки игры.
хм, а ведь правда - насколько я помню, в айфонной версии всё это есть - и арты, и предметы, и бестиарий - но нет раздела Collection. Структура другая. И выбора степени сложности тоже нет.
Спасибо за пост! Очень интересный и познавательный
особенно про розеттский камень, что ужпожалуйста)
jotting,
в айфонной версии всё это есть - и арты, и предметы, и бестиарий - но нет раздела Collection. Структура другая. И выбора степени сложности тоже нет.
так это переделка с PSP. Как обычно нового не придумали, просто портировали. Я бы их заставил Лабиринты на айфоне проходить.