Мой мир - мои правила
Думал я ко Дню Рождения двух любимых финалок написать про заклинания, как они менялись от одной части к другой, какие эволюционировали, а какие остались забытыми, и т.д.
Естественно, задумался об Ультиме и чтобы освежить кое-какие детали, заглянул на вики...Где цитируют серьезный сайт, у которого есть ссылка на не менее серьезный блог кого-то там, кому в баре сам Хиронобу Сагагучи рассказал трогательную историю, как заклинание Ultima в результате ошибки кодинга получилось слабым, но программист на ходу придумал этому оправдание и даже что-то там зашифровал, чтобы Сакагучи не смог исправить.
Так что в результате геймер после прохождения довольно жесткого данжена получал за свои старания очень слабую магию. Ибо устарела, ибо жизненно. И так захотел программист в обход директора.
Есть такое выражение - "С3,14зданул как господь". Я почти восхищаюсь, если честно.
Информация, скопированная с блога, попадает сначала на один сайт, потом попадает в вики со сноской на сайт, где все рассказано со слов кого-то еще. И никак не проверишь, пока у самого Хиронобу кто-нибудь не спросит лично.
С одной стороны Final Fantasy II для NES в техническом плане игра довольно глючная. По всей видимости, программист оставил свой след на всей статусной магии. И то, что создатели молчали столько лет, не упоминая об этом вообще-то интересном эпизоде, тоже намекает на случай так называемого вранья.
С другой стороны, самые неправдоподобные истории зачастую оказываются реальностью.
У меня пока побеждает логика: за двадцать с лишним лет ни отец сериала, остальные три с половиной разработчика ни в одном интервью об этом не обмолвились. Ни в одном гайде также этого факта не указано.
Японское nesовское прохождение просто рассказывает о магии. Сониевское, что сила магии зависит от совокупности прокачивания характеристик, сборник, посвященный двадцатилетию сериала, напишет:

Я не думаю, что в сборнике в честь двадцатипятилетия что-то сильно изменилось, кроме появления тринадцатой финалки.
****
В действительности магия так и осталась слабой. Ее прокачка хорошо повышает spirit, но это ничем не отличается от какой-нибудь Stone, которая улучшает показатель интеллекта.
Разница лишь в том, что эффект Ультимы виден в цифрах, а Stone просто либо сработает, либо нет.
Но "костыль" для заклинания в версии PSP все-таки есть и называется он Staff of Light (spirit +50, intelligence +50, agility +50 and magic +50) - лучшее оружие для Мин Ву, если в другую руку ему вложить Stardust Rod (spirit, intelligence and magic +99) - опять же лучшее для Мин Ву, но из Soul of Rebirth, то маг начинает наносить весьма ощутимый урон.
Пожалуй, он единственный герой, которому Ультима действительно подходит.
****
К чему я это все.
18.12.1987 и 17.12.1988 появились Final Fantasy I и Final Fantasy II.
Две любимые, с которых все началось.

Но когда-нибудь это все же закончится.
Естественно, задумался об Ультиме и чтобы освежить кое-какие детали, заглянул на вики...Где цитируют серьезный сайт, у которого есть ссылка на не менее серьезный блог кого-то там, кому в баре сам Хиронобу Сагагучи рассказал трогательную историю, как заклинание Ultima в результате ошибки кодинга получилось слабым, но программист на ходу придумал этому оправдание и даже что-то там зашифровал, чтобы Сакагучи не смог исправить.
Так что в результате геймер после прохождения довольно жесткого данжена получал за свои старания очень слабую магию. Ибо устарела, ибо жизненно. И так захотел программист в обход директора.
Есть такое выражение - "С3,14зданул как господь". Я почти восхищаюсь, если честно.
Информация, скопированная с блога, попадает сначала на один сайт, потом попадает в вики со сноской на сайт, где все рассказано со слов кого-то еще. И никак не проверишь, пока у самого Хиронобу кто-нибудь не спросит лично.
С одной стороны Final Fantasy II для NES в техническом плане игра довольно глючная. По всей видимости, программист оставил свой след на всей статусной магии. И то, что создатели молчали столько лет, не упоминая об этом вообще-то интересном эпизоде, тоже намекает на случай так называемого вранья.
С другой стороны, самые неправдоподобные истории зачастую оказываются реальностью.
У меня пока побеждает логика: за двадцать с лишним лет ни отец сериала, остальные три с половиной разработчика ни в одном интервью об этом не обмолвились. Ни в одном гайде также этого факта не указано.
Японское nesовское прохождение просто рассказывает о магии. Сониевское, что сила магии зависит от совокупности прокачивания характеристик, сборник, посвященный двадцатилетию сериала, напишет:

Я не думаю, что в сборнике в честь двадцатипятилетия что-то сильно изменилось, кроме появления тринадцатой финалки.
****
В действительности магия так и осталась слабой. Ее прокачка хорошо повышает spirit, но это ничем не отличается от какой-нибудь Stone, которая улучшает показатель интеллекта.
Разница лишь в том, что эффект Ультимы виден в цифрах, а Stone просто либо сработает, либо нет.
Но "костыль" для заклинания в версии PSP все-таки есть и называется он Staff of Light (spirit +50, intelligence +50, agility +50 and magic +50) - лучшее оружие для Мин Ву, если в другую руку ему вложить Stardust Rod (spirit, intelligence and magic +99) - опять же лучшее для Мин Ву, но из Soul of Rebirth, то маг начинает наносить весьма ощутимый урон.
Пожалуй, он единственный герой, которому Ультима действительно подходит.
****
К чему я это все.
18.12.1987 и 17.12.1988 появились Final Fantasy I и Final Fantasy II.
Две любимые, с которых все началось.

Но когда-нибудь это все же закончится.