Мой мир - мои правила
FFIV на PSP оставила приятные впечатления.
Замечательная графика и меню, в котором все для удобства игрока. Например, чтобы посмотреть сколько герою осталось набрать экспы до следующего уровня, можно просто нажать R и увидеть рядом с иконкой информацию. Также появилось такая полезная кнопка как пауза) И я не могу не сказать о такой находке как карта, которая по старинке вызывается магией sight, но теперь после того как определились с пунктом назначения, она не пропадает, а как бы полупрозрачно накладывается сверху, что значительно нагляднее и экономит время (я вот совсем карту мира FFIV не знаю и подобное нововведение очень выручало).
Почему такие, на первый взгляд, небольшие мелочи могут радовать.
Мне, как фанату первых двух финалок, виден прогресс. И это оказалось очень приятным сюрпризом, потому что Сквер все чаще начинает использовать принцип "и так съедят".
Никто не мешал пойти по пути наименьшего сопротивления и сделать как обычно: чтобы никаких пауз, чтобы за информацией об экспе ходили в "статус персонажа", чтобы за взгляд на карту мира тратили MP и запоминали куда надо двигаться, могли оставить ту же графику.
Считается минусом, что в четверке боевые спрайты героев зрительно меньше, чем спрайты в первой и второй частях. Но ведь тут все просто - в партии пять человек, а не четверо. Не громоздиться же им друг на друга на экране.
Косяк на самом деле там один: на все эмоции персонажа выдается лишь одна иконка. Например Ридия что-то расстроенно говорит, а рядом с текстом все та же улыбающаяся жизнерадостная девочка. Что помешало, как в той же второй, сделать хотя бы по две такие иконки, отвечающие за разные настроения, не понятно.
Мне кажется, что у поклонников четвертой части, решивших поиграть во вторую, могут возникнуть некоторые трудности. Тут просто надо помнить, что:
1. Из битвы практически невозможно убежать - просто уверен, что большинство хоть раз, но пытались это сделать)
2. Магию придется покупать и поставить ее можно кому угодно. Герои FFII - универсалы. Тот, кто пользуется черной магией, сможет и лечить, и эсуну кастовать - все, что поставите и прокачаете.
3. Белый маг - не значит слабак. Отберите посох у Мин Ву и посмотрите, что этот красавец может делать кулаками.
4. Если играете после FFIV для PSP не ищите паузу. Карта мира будет вызываться "select" + "круг".
5. Отобранные Osmose MP не будут равняться лимиту MP вашего героя.
С врага вы соскоблите столько очков магии, насколько у вас прокачена сама магия.
6. Стрелы поштучно еще не придумали, поэтому экипированный луком будет иметь неограниченный боезапас.
7. Драгун еще не умеет прыгать.
8. Если по сюжету кто-то умер, то это навсегда.
9. Сохраняться можно везде (кроме NES/PSX). Хоть в данжене, хоть в городе. Специальных точек сохранения еще нет.
Почему-то считается, что прокачка в четверке просто ужасна. А никто не думает, что это может быть кому-нибудь интересно - набивать уровни магам и наблюдать, что же они следующим выучат. Да, в первых трех было иначе, но почему бы не поэкспериментировать и не попробовать один раз сделать вот таким образом.
Ну 1991 год. Это сейчас, спустя много лет, можно придраться к новым играм, потому что нечего наступать на старые грабли.
Сценарий - единственное, за что хочется руки оторвать.
Замечательная графика и меню, в котором все для удобства игрока. Например, чтобы посмотреть сколько герою осталось набрать экспы до следующего уровня, можно просто нажать R и увидеть рядом с иконкой информацию. Также появилось такая полезная кнопка как пауза) И я не могу не сказать о такой находке как карта, которая по старинке вызывается магией sight, но теперь после того как определились с пунктом назначения, она не пропадает, а как бы полупрозрачно накладывается сверху, что значительно нагляднее и экономит время (я вот совсем карту мира FFIV не знаю и подобное нововведение очень выручало).
Почему такие, на первый взгляд, небольшие мелочи могут радовать.
Мне, как фанату первых двух финалок, виден прогресс. И это оказалось очень приятным сюрпризом, потому что Сквер все чаще начинает использовать принцип "и так съедят".
Никто не мешал пойти по пути наименьшего сопротивления и сделать как обычно: чтобы никаких пауз, чтобы за информацией об экспе ходили в "статус персонажа", чтобы за взгляд на карту мира тратили MP и запоминали куда надо двигаться, могли оставить ту же графику.
Считается минусом, что в четверке боевые спрайты героев зрительно меньше, чем спрайты в первой и второй частях. Но ведь тут все просто - в партии пять человек, а не четверо. Не громоздиться же им друг на друга на экране.
Косяк на самом деле там один: на все эмоции персонажа выдается лишь одна иконка. Например Ридия что-то расстроенно говорит, а рядом с текстом все та же улыбающаяся жизнерадостная девочка. Что помешало, как в той же второй, сделать хотя бы по две такие иконки, отвечающие за разные настроения, не понятно.
Мне кажется, что у поклонников четвертой части, решивших поиграть во вторую, могут возникнуть некоторые трудности. Тут просто надо помнить, что:
1. Из битвы практически невозможно убежать - просто уверен, что большинство хоть раз, но пытались это сделать)
2. Магию придется покупать и поставить ее можно кому угодно. Герои FFII - универсалы. Тот, кто пользуется черной магией, сможет и лечить, и эсуну кастовать - все, что поставите и прокачаете.
3. Белый маг - не значит слабак. Отберите посох у Мин Ву и посмотрите, что этот красавец может делать кулаками.
4. Если играете после FFIV для PSP не ищите паузу. Карта мира будет вызываться "select" + "круг".
5. Отобранные Osmose MP не будут равняться лимиту MP вашего героя.
С врага вы соскоблите столько очков магии, насколько у вас прокачена сама магия.
6. Стрелы поштучно еще не придумали, поэтому экипированный луком будет иметь неограниченный боезапас.
7. Драгун еще не умеет прыгать.
8. Если по сюжету кто-то умер, то это навсегда.
9. Сохраняться можно везде (кроме NES/PSX). Хоть в данжене, хоть в городе. Специальных точек сохранения еще нет.
Почему-то считается, что прокачка в четверке просто ужасна. А никто не думает, что это может быть кому-нибудь интересно - набивать уровни магам и наблюдать, что же они следующим выучат. Да, в первых трех было иначе, но почему бы не поэкспериментировать и не попробовать один раз сделать вот таким образом.
Ну 1991 год. Это сейчас, спустя много лет, можно придраться к новым играм, потому что нечего наступать на старые грабли.
Сценарий - единственное, за что хочется руки оторвать.
а наоборот? )))
Спасибо за пост! очень интересный)))
пожалуйста) На самом деле во второй нужно перечислять практически все, потому что это единственная финалка, где все иначе. Например прокачка, зависящая от нанесенного персонажу урона, или магия, имеющая не 3 уровня, а 16. Самое интересное - это ключевые слова, без которых невозможно развитие сюжета.
Ну и не стоит забывать карту мира, которая является одним материком, за исключением только двух островов. Монстры тут сильные и нужно точно знать по какому пути лучше идти, чтобы высокоуровневые враги не задрали на месте. Архаичная подача сюжета - за большинством квестов придется возвращаться к одному конкретному человеку - но история сильная и с двойным дном.
jotting,
так наоборот идет от противного)
Плюсы:
* из битвы можно сбежать,
* драгун знает jump, а значит может наносить больше урона,
* не надо раскачивать магию,
* меню и графика (если говорить о FFIV на PSP).
Минусы:
* герои сражаются только тем оружием, которое предписано сюжетом (если Сесилу убрать меч, то голыми руками он начнет снимать с монстра столько же, сколько своими кулачками Роза. Для меня это нонсенс. Воин не может уметь драться только мечом),
* поштучные стрелы. Чаще всего их приходится просто выкидывать,
* от статусных атак партия никогда не разовьет иммунитет,
* все маги бьют очень слабо и больше остальных нуждаются в защите,
* если персонажу магия не положена по сюжету, то никаким образом ему ею не овладеть,
* Osmose эдакая непостоянная магия. Не угадаешь, когда она снимет MP у противника достаточно, а когда всего лишь 1. И если снимется, то максимум - оно будет ровно максимуму MP мага,
* персонажи часто героически жертвуют собой и впоследствии оказываются живыми,
* к сожалению, "девочковый" сценарий, за которым мало кто видит положительные моменты игры.
Нейтрально:
* хорошо ли, что партия состоит из пяти человек, решает каждый для себя (для меня пятеро - уже толпа),
* возможно взять только 48 предметов (в FFII на PSX, например, 63. Но опять же - это не минус. Разработчики просто не стали уходить от оригинала, Сделай они мешок бездонным как во второй, то функция Толстого Чокобо была бы урезана, а он - часть мира четверки),
* наличие отдельной строки в боевом меню под личный скилл персонажа (нужные они или только мешают, опять же, вопрос предпочтений),
* сохраняться в данженах можно только на специальных точках (считаю, что это правильно. Жалею, что первые финалки при переработки для PSP опустили не только в сложности, но и позволили сохраняться всюду, даже перед боссом. Их спасают только Лабиринты),
* функция Auto (появилась на PSP. Включаешь и партия сражается сама хоть с боссом, хоть с рядовыми. Для меня - минус, считаю, что геймеры не идиоты, за которых нужно пальцы загибать и глотать)
* другую прокачку также вынесу в нейтрально. Подобной FFII ни в одной финалке больше не будет - фанат второй это и так знает)
Complete Collection только для PSP оставляли или на смартфоны тоже переносили?
Complete Collection только для PSP оставляли или на смартфоны тоже переносили?
пока ни Complete Collection, ни самой четвёрки нет на смартфоны. Верней, может, на андроид есть (но сомневаюсь), а на айфон/айпад - точно нет. После I, II, III финалок на эту платформу портировали почему-то Тактикс.
сохраняться в данженах можно только на специальных точках (считаю, что это правильно. Жалею, что первые финалки при переработки для PSP опустили не только в сложности, но и позволили сохраняться всюду, даже перед боссом. Их спасают только Лабиринты),
не знаю, а по мне так наоборот, сохранение в любом месте - это плюс ))) тройку бросила как раз потому, что там в данженах нельзя сохраниться, а из меня такой геймер, что убивают регулярно. Раз убили, два убили, на третий мне стало лень идти с первого этажа всё заново. Так что, видимо, буду долго думать, покупать ли, когда четвёрку сделают на яблочные девайсы )))
с другой стороны, в таком случае плюсом же для меня будет и воскрешение персонажа после боя. А здесь нет такой подставы, как в Тактиксе, когда персонаж через три хода после своей гибели на поле погибает окончательно и воскрешению не подлежит?
функция Auto (появилась на PSP. Включаешь и партия сражается сама хоть с боссом, хоть с рядовыми. Для меня - минус, считаю, что геймеры не идиоты, за которых нужно пальцы загибать и глотать)
а вот здесь согласна - в чём смысл игры, если проходить её на авто?
jotting, нет такой подставы, как в Тактиксе, когда персонаж через три хода после своей гибели на поле погибает окончательно и воскрешению не подлежит?
Ой, а правда подстава. оО
ну, справедливости ради, там в отряде человек 20-30, и если одного из них убьют - то это не так страшно, как в двойке, к примеру ))) но всё равно, даже так - очень обидно, когда убивают одного из прокаченных и натасканных персонажей )))
вот если он (они) погибнет и ты его за три хода не спасёшь - то игра окончена )))
пожалуйста)
После I, II, III финалок на эту платформу портировали почему-то Тактикс.
Не понимаю я политику компании. На айпадофонах сидит почти весь иностранный рынок, который вполне себе знает FFIV. Причем знает лучше второй и третьей. Скорее всего опять тянут, а потом выпустят.
идимо, буду долго думать, покупать ли, когда четвёрку сделают на яблочные девайсы )))
Просто посмотри куски прохождения на ютубе. И нагляднее и понятно, что от игры ждать.
А здесь нет такой подставы, как в Тактиксе, когда персонаж через три хода после своей гибели на поле погибает окончательно и воскрешению не подлежит?
Ни в одной финалке такого нет) Но какой интересный прием, спасибо, что рассказала. Надо будет оценить.
Да, а как же восьмерка? Там ведь тоже в подземельях только через сейвпойнты.
ShadowKyrie,
просто самая любимая) А у Вас не семерка?
У меня с финалкой, по ходу дела, всё любимое, до чего только руки могут
и не могутдотянуться) А в семёрку мне ещё нормально, не урывками, играть, но да, в ней мне проще всего ориентироваться)У меня с финалкой, по ходу дела, всё любимое, до чего только руки могут и не могут дотянуться)
это здорово, у меня так не получается. После того как во вторую доиграл в первый раз, ни на какую другую не мог смотреть.
В FF7CC очень Зака люблю. Они с Аэрис - одна из любимых финалковских пар)
А просто в семерке Клауда уважаю.
Я не могу их не любить, там бахамуты))
Да, Зак и Айрис прекрасны)
Кстати, да - Клауд тоже хороший, даже очень.
ну это с финальской серией отношения пока сложные, а если брать DMC, Deus Ex и MGS, то по-моему все отлично)